Пекин, 20 октября /Синьхуа/ — Более 8 млн человек, живущих в 22 самых густонаселенных городах Китая, ежедневно приходится преодолевать более 50 км, чтобы добраться до работы, говорится в докладе, опубликованном в четверг.
Этот вывод сделан на основе доклада по поездкам на работу в крупных городах Китая, опубликованного исследовательским институтом при Министерстве жилья, городского и сельского строительства в сотрудничестве с Китайской академией городского планирования и дизайна.
Данные доклада, охватывающего 45 крупных городов Китая с рельсовым транспортом, свидетельствуют, что среди 22 городов с населением более 5 млн человек в Пекине зафиксирована самая высокая доля пассажиров, совершающих поездки на дальние расстояния. 12 проц. пекинцев преодолевают расстояние более 50 километров, за ними расположились гуанчжоуцы с показателем в 10 проц.
Что касается времени в пути в одну сторону, то в столице Китая 28 проц. пассажиров добираются на работу более 60 минут, в то время как в Шанхае, Чунцине, Тяньцзине, Ухане и Циндао к этой категории относятся более 15 проц. пассажиров.
Одним из таких пассажиров является 46-летний мужчина по фамилии Сунь. Каждый будний день он покидает свой дом в Тяньцзине, городе с населением 13,6 млн человек, расположенном по соседству с Пекином, около 6 часов утра, доезжает до парковки возле железнодорожного вокзала, затем пересаживается на ВСЖД и метро, чтобы добраться до своей работы в Пекине. Весь путь в одну сторону занимает у него два часа и так он живет уже десять лет.
«Я провожу вне дома около 12 часов в день, но у меня нет другого выбора», — отметил он, добавив, что для него проще так ездить на работу, чем снимать квартиру в Пекине. Причина заключается в том, что хочет сопровождать своего ребенка, который учится в средней школе в Тяньцзине.
Многие пассажиров, путешествующие на дальние расстояния, такие как этот житель Тяньцзиня, по-прежнему нуждаются в совершенствовании услуг рельсового транспорта.
Несмотря на то, что общая протяженность действующих линий рельсового транспорта в 42 обследованных городах, где есть метро, превышает 10 тыс. км, лишь пятая часть пассажиров городского рельсового транспорта живет и работает в пределах 800 метров от станций.
«Каждые 430 тыс. юаней /около 60 376 долл. США/, вложенные в строительство рельсового транспорта, приводят к тому, что в данную зону покрытия дополнительно попадает всего один человек», — сказал Фу Линфэн, представитель Китайской академии городского планирования и дизайна.
Го Цзифу, директор Пекинского института транспорта, объяснил, что крупным городам с более высокой долей индустрии услуг становится все сложнее находить баланс между местом работы и жительства.
«Хотя планировщики рисуют себе в голове идеальный сценарий, реальность такова, что разделение работы и места жительства по-прежнему широко распространено в городских районах», — сказал Го Цзифу.
Чтобы повысить комфортность поездок на работу, Го Цзифу предложил такие меры, как интеграция рельсового транспорта в городское развитие, создание эффективных систем поездок на работу и стимулирование работодателей к предоставлению жилья и переходу на гибкий график работы.
По словам Ян Цзэна, профессора Шанхайского университета, тенденция жить и работать в разных городах Китая уникальна и отличается от западного опыта, и это явление отражает долгосрочный потенциал.
«Такие стратегии, как интеграция в городские кластеры, улучшают транспортную доступность и предоставляют молодым людям большую гибкость, позволяя им работать в разных городах, не проживая в центральных городах», — сказал Ян Цзэн.
Для Суня многочасовые поездки на работу — это смесь радости и усталости. Во время поездки он ненадолго проваливается в сон, работает в телефоне или смотрит короткие видеоролики.
«В дороге я могу решать многие вопросы. Это хороший способ потратить время с пользой. Я привык к такому образу жизни», — резюмировал он.