Академики и специалисты обсудили развитие технологий космических летательных аппаратов

Нанкин, 24 апреля /Синьхуа/ — Какими движущими силами и способами можно осуществить полный высокоэффективный полет от Земли до орбитального космического пространства? Какая аэродинамическая конфигурация может соответствовать полету на скорости от 0 до 25 махов?

Эти вопросы были затронуты сегодня в специальном докладе академика Китайской академии инженерных наук, заместителя генерального директора Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники /CASC/ Вэй Ииня на пленарной сессии Китайской космической конференции.

Что означает термин «космический летальный аппарат»? Как пояснил Вэй Иинь, космический летальный аппарат — это космическая транспортная система многократного использования, которая осуществляет полеты туда и обратно в плотной атмосфере, в ближнем космосе и в орбитальном пространстве. Подобные системы помогут человечеству осуществить свободный вход и выход из космоса и эффективно использовать космическое пространство. У таких аппаратов существуют два типа движущей силы: ракетная и объединенная движущая сила.

Если обратиться к международному опыту, то можно отметить, что космические транспортные системы, использующие ракетную движущую силу, пока нуждаются в совершенствовании таких аспектов, как гибкость запуска, удобство использования, период подготовки. США и Евросоюз также синхронно продвигают развитие космических летательных аппаратов горизонтального взлета и посадки с объединенной движущей силой.

По словам Вэй Ииня, преимущества космических летательных аппаратов заключаются в следующем: во-первых, у них низкая цена, и возможно путем многократного использования снизить себестоимость запуска, а путем высокого удельного импульса повысить эффективность грузоперевозок; во-вторых, они безопасны, не выбрасывают каких-либо веществ, в случае экстренной ситуации самостоятельно осуществляют обратный полет и обладают значительно большим пространством для аварийной посадки; в-третьих, они удобны, так как при горизонтальном взлете и посадке в аэропорту осуществляется быстрое реагирование, полная сборка проводится на земле, и такие аппараты обладают более гибкой системой защиты; в-четвертых, маневренность, так как маневренный полет в ближнем космосе расширяет стартовые окна, а возврат с использованием подъемной силы повышает шансы для посадки.

В то же время космические полеты сталкиваются с огромным количеством технических вызовов, таких, как: какими движущими силами и какими способами осуществить полный высокоэффективный полет от Земли до орбитального космического пространства, какой структурой обеспечить легкий вес, теплоустойчивость и тепловую защиту структуры, какая аэродинамическая конфигурация может соответствовать полету на скорости от 0 до 25 махов. Все это — ключевые вопросы, которые необходимо разрешить для развития космических летательных аппаратов.

Вэй Иинь полагает, что на пути развития «от базовых механизмов до прорывных технических систем и до использования космических рейсов» каждый шаг становится все труднее. Потенциал для космических транспортных перевозок можно будет сформировать только после последовательного завершения проверок летных технологий на широкой территории и испытаний полетов на широкой территории в ближнем космосе.

«Стремительное развитие аэрокосмических технологий в 21 веке повлекло за собой бум исследований в области космических полетов и в дальнейшем будет способствовать реализации революционных космических рейсов, глобальных стремительных перевозок и других прикладных проектов», — сказал Вэй Иинь. Говоря о будущем, академик отметил, что в связи с ускоренным продвижением развития технологий космических летательных аппаратов уже недалек тот час, когда человечество сможет реализовать свою мечту о свободном выходе в космос и строительстве космических информационных порталов и баз проживания на внеземных небесных телах.

Добавить комментарий