Автомобильные предприятия Китая ускоряют темпы модернизации

Чанчунь, 21 июля /Синьхуа/ — В первом полугодии 2017 года на китайском рынке наметилось заметное замедление темпов роста выпуска и продаж автомобилей. Это, по мнению аналитиков, свидетельствует об увеличении конкуренции между отраслевыми предприятиями, которым необходимо ускорить модернизацию для завоевания прочных позиций на рынке.

По последним данным, опубликованным Ассоциацией автомобилестроительной промышленности Китая, в январе-июне текущего года объем производства и продаж автомобилей в Китае выросли на 4,6 и 3,8 процента — до 13,5 млн и 13,4 млн единиц соответственно. Темпы роста оказались на 1,9 и 4,3 процентных пункта ниже, чем в аналогичный период прошлого года.

«В настоящее время покупателей интересуют не только цены на автомобили, но и работают ли они на новых источниках энергии, есть ли интеллектуальный доступ к сети, а также послепродажное обслуживание», — сказал представитель Гуанчжоуской автомобильной корпорации Ван Эньцзэ.

Вместе с тем, наличие больших складских запасов стало новой проблемой, с которой столкнулись многочисленные компании-дистрибьюторы автомобилей в Китае.

По словам ответственного секретаря Китайской ассоциации автодилеров Сяо Чжэнсаня, отечественным автопроизводителям нужно прилагать больше усилий для освоения рынка крупных /за исключением городов первой линии/, средних и малых городов, а также ускорения модернизации своей продукции, в частности перехода к выпуску автомобилей, работающих на новых источниках энергии и имеющих встроенную систему интеллектуального доступа к сети.

Благодаря принятым китайским правительством политическим установкам по поощрению производства и продаж автомобилей на новых источниках энергии, темпы роста данной отрасли стремительно растут.

По статистике, за первые 6 месяцев текущего года в стране было продано 48 тыс. электромобилей при росте на 41,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За названный отрезок времени было выпущено в общей сложности 54 тыс. единиц /рост на 52,9 проц./.

Зарубежные автогиганты, в частности «Фольксваген», «Тойота» и «Форд», в последние дни опубликовали собственную стратегию развития автомобилей на новых источниках энергии, стремясь к расширению производственных мощностей, размещению производства в КНР и улучшению качества послепродажного сервиса.

Недавно «Фольксваген» /Китай/ и корпорация «Цзянхуай» /»JAC Motors»/ подписали соглашение о сотрудничестве в создании совместного предприятия по производству автомобилей на новых источниках энергии. Общая сумма инвестиций в проект достигнет 6 млрд юаней. Годовой выпуск подобных автомобилей составит 360 тыс. единиц в год.

Китайская автомобильная корпорация «Бэйци» /BAIC Motor/ и германский автоконцерн «Даймлер» заключили рамочное соглашение, согласно которому стороны намерены инвестировать 5 млрд юаней в создание базы по производству электромобилей и завода по производству аккумуляторов и батареей.

По данным статистики, общий объем выпуска автомобилей на новых источниках энергии 9 крупных автопроизводителей Китая, в частности Китайской автомобильной корпорации «Первый автозавод», Шанхайской автомобильной корпорации, Гуанчжоуской автомобильной корпорации, Китайской автокомпании «Чери», к 2020 году может приблизиться к 4 млн единиц.

Стоит отметить, что уже на протяжении 8 лет подряд Китай остается крупнейшим авторынком мира.

Добавить комментарий