Чанчунь вступил в «эру метро»

Чанчунь вступил в «эру метро». (Синьхуа)

Чанчунь, 4 июля /Синьхуа/ — На днях в Чанчуне, административном центре провинции Цзилинь на северо-востоке Китая, открылась первая линия метро.

Чанчунь стал четвертым городом в Северо-Восточном Китае с подземкой вслед за Шэньяном, Харбином и Далянем, где первые линии метро стали открываться с 2010 года.

Строительство полностью подземной линии метро номер один в Чанчуне началось в сентябре 2011 года, общие инвестиции в проект составили 16 млрд юаней /2,36 млрд долларов США/. На линии протяженностью 18,1 км, проходящей с севера на юг, расположено 15 станций.

Для обеспечения бесперебойной работы метро в зимний период Чанчуньская корпорация железнодорожного транспорта разработала морозоустойчивые вагоны. Двери и окна вагонов с внутренней стороны заполнены аргоном, а внешние стекла покрыты теплоизолирующей пленкой.

По словам главного конструктора компании Сюй Хуэйсюэ, поезда, способные нормально функционировать при низких температурах до минус 35 градусов Цельсия, получили название «снежный леопард».

Кроме этого, при проектировании поездов были использованы энергосберегающие технологии. Энергия экономится благодаря передовой системе кондиционирования воздуха с эффективной термоизоляцией.

Чанчунь был одним из первых городов в Китае, где планировалось строительство метро. Однако оно на протяжении долгого времени откладывалось из-за нехватки средств.

Значительное увеличение количества транспорта в последние годы, приведшее к пробкам на дорогах города, ускорило сооружение метро.

«Теперь, когда есть метро, мы можем меньше ездить на машинах», — сказал житель Чанчуня Чжан Хаожань.

Китайские города активизируют развитие системы рейсового транспорта. По данным Государственного статистического управления КНР, общая протяженность действующих железнодорожных сетей в 30 городах страны в конце прошлого года достигла 4,153 км.

Добавить комментарий