Хайкоу, 9 апреля /Синьхуа/ — Масштаб потребительского рынка Китая по-прежнему привлекает транснациональные корпорации, благодаря высоким экономическим показателям и стремлению китайского правительства к повышению уровня открытости, отметили представители брендов, которые примут участие в предстоящем третьем Китайском международном ЭКСПО потребительских товаров /CICPE/.
После участия в первом CICPE нью-йоркская компания Tapestry, Inc., владеющая брендами Coach, Kate Spade и Stuart Weitzman, решила в апреле 2022 года открыть в городе Хайкоу /адм. центр провинции Хайнань, Южный Китай/ штаб-квартиру для розничной торговли в Китае.
На данный момент компания открыла девять магазинов беспошлинной торговли и четыре розничных магазина в провинции Хайнань.
«CICPE является важным окном для мировых брендов премиум сегмента, позволяющим ускорить их выход на китайский рынок и увеличить на этом рынке свою долю. Это также создало новые возможности для развития мирового рынка», — сказал Чарли Хоу, старший директор отдела туристической розничной торговли компании Tapestry /Хайнань/ Group Co., Ltd.
Чарли Хоу также добавил, что рынок туристической розничной торговли в провинции Хайнань обладает огромным потенциалом развития и высокой устойчивостью, и компания Tapestry полна уверенности в своем размещении в секторе туристической розничной торговли на Хайнане.
Оптимистичный взгляд Tapestry на свои перспективы на Хайнане является результатом неустанных усилий Китая по обеспечению открытости на более высоком уровне.
В 2020 году Китай обнародовал генеральный план превращения провинции Хайнань в порт свободной торговли высокого уровня с мировым влиянием к середине этого столетия. Его цель — превратить провинцию Хайнань в международный центр туризма и потребления к 2025 году, а к 2035 году — во влиятельную зону туризма и потребления мирового значения. С тех пор было принято множество благоприятных мер для поддержки развития Хайнаньского порта свободной торговли, включая нулевые тарифы и облегчение доступа к рынку и для иностранного капитала.
В 2023 году провинция Хайнань будет прилагать усилия для повышения потребительского спроса и увеличения своих оффшорных беспошлинных продаж до более чем 80 млрд юаней /около 11,6 млрд долл. США/, говорится в отчете о работе правительства провинции.
Энергичное развитие в сочетании с постоянно оптимизируемой деловой средой в провинции привлекло и побудило многие транснациональные корпорации, такие как Tapestry, добиться больших успехов на Хайнане.
«Мы планируем открыть более 10 новых магазинов розничной и беспошлинной торговли в ближайшие три года», — сказал Чарли Хоу.
Ведущее индонезийское предприятие по производству продуктов питания и напитков Kapal Api в этом году дебютирует на предстоящем CICPE.
По словам представителя Kapal Api Global Индры Боэдиджоно, строительство Хайнаньского порта свободной торговли предоставляет компании уникальную возможность в будущем расширить свой бизнес в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
И. Боэдиджоно с большим оптимизмом смотрит на будущее сотрудничество компании с правительством провинции во многих областях, включая строительство на Хайнани кофейной фабрики.
В третьем CICPE, которое, согласно плану, откроется 10 апреля, примут участие более 3 300 брендов из 65 стран и регионов мира. Выставочная площадь увеличится на 20 проц. по сравнению с предыдущей и составит 120 тыс. кв м., из них для международных компаний будет отведено 80 тыс. м.
Италия, почетный гость CICPE в этом году, представит 147 брендов, общая выставочная площадь которых составит около 1 775 кв. м.
Итальянский комитет по брендам класса люкс Altagamma в этом году представит 75 брендов, среди них автопроизводители Maserati и Lamborghini, а также кофейный гигант Illycaffe.
«CICPE предоставляет огромную возможность, и мы действительно желаем ее воспользоваться, чтобы продемонстрировать удивительную красоту наших брендов», — сказала генеральный директор Altagamma Стефани Лаццарони.
Согласно прогнозу Altagamma, количество потребителей предметов роскоши в Китае растет, и к 2030 году китайский рынок предметов роскоши обгонит Европу и США и станет крупнейшим в мире.
В 2019 году 33 проц. предметов роскоши были приобретены гражданами Китая, выезжающими за границу. Хотя мировой рынок предметов роскоши сократился в пандемийное время, доля континентального Китая на мировом рынке почти удвоилась, поскольку китайские потребители все чаще делают покупки внутри страны, свидетельствуют данные Altagamma.
«Рост, который мы наблюдаем в Китае, — это уникальная возможность, чего мы до сих пор не видели в других странах», — сказала Стефани Лаццарони, добавив, что «для наших брендов очень важно начать развивать более тесные отношения с Китаем».