Экономическое обозрение: Китай не допустит неупорядоченного развития экономики совместного пользования

Тяньцзинь, 31 мая /Синьхуа/ — Более 30 компаний, предоставляющих велосипеды для совместного пользования, 10 млн велосипедов, свыше 100 млн зарегистрированных пользователей, более 1 млрд человек, воспользовавшихся услугами велошеринга, — в 2016 году велошеринг в крупных городах Китая рос в геометрической прогрессии.

Оранжевые, желтые, синие, зеленые, розовые — разноцветные велосипеды совместного пользования помогли горожанам решить проблему «последнего километра», однако велошеринг в стране сталкивается с некоторыми вызовами, сопровождающими рост, включая неупорядоченную остановку и парковку, контроль над залогами, безопасность эксплуатации и др.

Министерство транспорта Китая на днях обнародовало проект Руководящих соображений о поощрении и упорядочении развития интернет-проката велосипедов, предусматривающих осуществление более эффективного управления велошерингом и организацию упорядоченных парковок.

В проекте отмечается, что парковочные зоны должны быть созданы возле крупных транспортных узлов, торговых районов и офисных зданий. При этом парковка велосипедов совместного пользования должна быть упорядочена и контролироваться.

В проекте также содержится призыв к строительству велосипедных дорожек и введению системы регистрации под настоящими именами в секторе велошеринга.

Кроме того, проект запрещает ездить на велосипедах совместного пользования детям младше 12 лет. Запрещается также совместное использование электрических велосипедов.

Система велошеринга, появившаяся в крупных китайских городах менее двух лет назад, позволяет арендовать велосипед через мобильное приложение за 1 юань /около 15 центов США/ в час и оставлять его в любом месте.

В Белой книге о велошеринге и развитии городов, опубликованной байкшеринговой компанией Mobike, сообщается, что до появления велошеринга на легковые автомобили приходилось 29,8 процента от общего количества поездок, на велосипеды — 5,5 процента. С рождением велошеринга первый показатель снизился до 26,6 процента, а второй вырос до 11,6 процента.

По словам замначальника департамента транспортных услуг Министерства транспорта Китая Цай Туаньцзе, велошеринг содействовал возвращению любви общества к путешествиям на двух колесах в городах, правительство поощряет этот зеленый низкоуглеродный способ передвижения.

В настоящее время в Китае одна за другой появляются новые формы экономики совместного пользования, в том числе велошеринг, автошеринг, зарядные устройства совместного пользования, баскетбольные мячи совместного пользования, зонтики совместного пользования и т.п.

Эти новые формы экономики совместного пользования становятся новыми сферами привлечения капитала. По данным, опубликованным недавно в докладе Государственного исследовательского центра по экономике совместного потребления, торговый оборот рынка экономики совместного пользования Китая в 2016 году составил 3,45 трлн юаней /около 499 млрд долл США/, увеличившись на 103 процента по сравнению с предыдущим годом. Участниками рынка стали 600 млн человек, то есть практически каждый второй китаец.

Согласно докладу, опубликованному в феврале этого года Центром исследований экономики совместного пользования Государственного информационного центра, в ближайшие годы экономика совместного пользования в стране ежегодно будет расти в среднем на 40 процентов, к 2020 году она составит более 10 процентов ВВП Китая. /xinhuaru@sina.cn/

Добавить комментарий