Экономическое обозрение: Китайские платформы электронной торговли выходят на международный рынок

Tmall — китайский гигант трансграничной онлайн-торговли импортными товарами. (Синьхуа)

Пекин, 13 апреля /Синьхуа/ — Джон Арреги, торговец из Испании, собирался купить мобильный телефон в подарок своей матери. Однако вместо того, чтобы пойти в местный магазин электроники, он зашел на сайт международной площадки электронной коммерции AliExpress, принадлежащей китайской компании «Алибаба».

Держа новый телефон Lenovo в руках уже через несколько дней, он был очень впечатлен скоростью доставки китайских товаров за рубеж.

Более 100 млн покупателей во всем мире в настоящее время пользуются AliExpress, сообщила в понедельник компания «Алибаба». Покупается все — от электроники до свадебных платьев. Новинки товаров с лейблом «Сделано в Китае» теперь доступны клиентам компании со всего мира онлайн.

Согласно статистике, в среднем ежедневно более 20 млн зарубежных покупателей совершают покупки на AliExpress. Наиболее активными являются пользователи платформы из Испании, России, Таиланда и Индонезии.

Стоит отметить, что не только «Алибаба» осваивает зарубежный рынок посредством трансграничной электронной коммерции. На свою долю в этом прибыльном секторе претендуют и крупнейшие конкуренты «Алибабы» — JD.com и компания «Сунин» , а также многочисленные стартапы.

По данным Министерства коммерции КНР, в период с 2008 по 2015 год трансграничная электронная торговля ежегодно росла на 30 процентов. Совокупный торговый оборот в рамках электронной торговли в 2016 году достиг 6,3 трлн юаней /около 914 млрд долл США/.

Расширяющаяся индустрия электронной торговли изменяет бизнес-модель малых предприятий.

«В Китае происходит переход от традиционной модели торговли к новой схеме, позволяющей обмениваться информацией и ресурсами в режиме онлайн, делая информацию о продукте более доступной для иностранных покупателей», — отмечает генеральный менеджер немецкой компании TUV Rheinland по техническому обслуживанию, исследованиям и разработкам в Китае Рой Ло.

По его словам, трансграничная электронная торговля позволяет сократить себестоимость китайской торговли. При традиционной модели покупателям необходимо было приехать в Китай, прежде чем принять решение о покупке. Теперь же, благодаря платформам электронной торговли и компаниям по проверке качества товаров, зарубежным покупателям достаточно ознакомиться с характеристиками продукции онлайн.

По прогнозу консалтинговой компании CIConsulting, к 2020 году на долю трансграничной электронной торговли будет приходиться более 37 процентов совокупного оборота внешней торговли Китая.

Однако, электронные торговые площадки по-прежнему сталкиваются с вызовами.

Один из них связан с логистикой. По словам генерального директора AliExpress Шэнь Дифаня, существующая международная логистическая система более приспособлена для традиционной торговой модели. Чтобы она отвечала требованиям электронной коммерции, ее необходимо совершенствовать.

«Алибаба» уже работает над решением этой проблемы. Логистическое подразделение компании — «Цайняо» сотрудничает с местными логистическими фирмами для ускорения процесса доставки. Так, в Испании «Цайняо» построила склады с китайскими товарами, что позволяет отправлять их сразу после получения заказа. А в России компания установила сотрудничество в сфере обмена данными с местной почтовой службой, что позволило сократить срок доставки с 50 до 15 дней.

С другим вызовом, стоящим перед трансграничной электронной торговлей, «Алибабе» помогает справиться ее отлаженная платежная система. Платформа Alipay, которой в мире пользуется 400 млн человек, предоставляет покупателям возможность оплаты в 18 различных валютах.

Инициатива «Пояс и путь» открывает широкие перспективы перед платформами электронной коммерции. По прогнозу iResearch и CIConsulting, к 2020 году, благодаря покупательной способности стран вдоль «Пояса и пути», общий оборот трансграничной электронной торговли достигнет 12 трлн юаней /около 1,74 трлн долл США/.

Добавить комментарий