12 сентября 2024 года, робот позирует во время Китайской международной ярмарки торговли услугами /CIFTIS/ в Китайском национальном конференц-центре в Пекине. /Фото: Синьхуа/
Пекин, 17 сентября /Синьхуа/ — «Невероятно! Я думала, она — настоящий человек!», — изумленно воскликнула посетительница, обнаружив, что телеведущая, продающая косметические средства на большом экране, — это цифровой человек.
По словам сотрудника стенда китайского гиганта электронной коммерции JD.com на Китайской международной ярмарке торговли услугами /CIFTIS/ 2024 года, которая проходила с 12 по 16 сентября в Пекине, цифровая ведущая по имени Яньси провела более 400 тыс. часов прямых трансляций для более чем 5 000 брендов, собрав не менее 100 млн просмотров.
С помощью Яньси продавцы могут подготовиться к прямым трансляциям электронной коммерции всего за два часа, потратив лишь десятую часть средств, необходимых для настоящего ведущего прямых трансляций, и предоставляя потребителям услуги в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
JD.com также запустила платформу создания контента с помощью искусственного интеллекта /ИИ/, которая позволяет продавцам создавать изображения товаров, маркетинговые копии и короткие видеоролики о товарах простым нажатием кнопки. Эта инновация помогает продавцам повысить эффективность создания контента более чем на 90 проц.
15 сентября 2024 года, посетители на Китайской международной ярмарке торговли услугами /CIFTIS/ в промышленном парке «Шоуган» в Пекине. /Фото: Синьхуа/
На CIFTIS стало очевидно, что ИИ с его разнообразными продуктами придает электронной коммерции новую жизненную силу и импульс.
Китайский гигант трансграничной электронной коммерции Alibaba.com на CIFTIS объявил о запуске комплексного применения ИИ во внешней торговле. Каждый этап трансграничной торговли, включая закупки, поиск, запуск продукта, прием, логистику, будет связан с технологией ИИ.
Когда товар продается в разных странах и регионах на Alibaba.com, приоритеты отображаемых моделей и цены, предоставляемые продавцам, отличаются, сказала ответственная сотрудница Alibaba.com Цзян Линь.
По ее словам, платформа помогает продавцам лучше понять рынки в разных странах и регионах благодаря большим данным и анализу ИИ.
В прошлом году Alibaba.com запустила бизнес-ассистента ИИ, который в настоящее время используют более 30 000 малых и средних предприятий. Он может автоматически генерировать полный набор информации о товаре, в частности название, ключевые слова, стоимость и фотографии в соответствии с изображением товара или несколькими ключевыми словами, сокращая время для продавцов на публикацию товаров с 60 минут до примерно 60 секунд.
Соучредитель компании Hebei Hangfa Technology Co., Ltd. Люй Хунвэй заявил, что утомительная и повторяющаяся работа компании, такая как публикация товаров, была передана бизнес-ассистенту ИИ.
В первой половине 2024 года объем импорта и экспорта в рамках трансграничной электронной коммерции в Китае достиг 1,22 трлн юаней /около 172 млрд долл. США/, увеличившись на 10,5 проц. в годовом исчислении, говорится в аналитическом отчете о больших данных регионального развития электронной коммерции Китая, опубликованном на CIFTIS.
Цифровые торговые услуги в эпоху ИИ, как ожидается, обеспечат предприятиям универсальные экспортные услуги, создавая тем самым новые точки роста для торговли услугами, заявил руководитель подразделения по работе с китайскими поставщиками Alibaba.com Лю Гуанцзюнь.
По мере развития цифровых технологий они будут способствовать дальнейшему развитию глобальной торговли услугами в будущем, отметил на CIFTIS замглавы Центра по изучению проблем развития при Госсовете КНР Лун Гоцян.