Эксклюзив: Инициатива «Пояс и путь» открывает широкие возможности для увеличения объема транзитных перевозок — президент «ТрансКонтейнера»

Москва, 18 июня /Синьхуа/ — Выдвинутая Китаем инициатива «Пояс и путь» имеет чрезвычайно важное значение для всего мира, поскольку она содействует развитию альтернативных логистических маршрутов. Участвуя в этой инициативе, РФ надеется нарастить объем трансграничных грузоперевозок с Китаем в 2021-2022 годах, заявил на днях в интервью Синьхуа президент компании «ТрансКонтейнер» Александр Исурин.

«ТрансКонтейнер» — крупнейший в России оператор железнодорожных контейнерных перевозок. По итогам 2020 года он перевез 2,4 млн TEU /20-футовый эквивалент/. Доля компании на рынке составила 36,4 проц.

«Некоторые считают, что это /»Пояс и путь»/ — проект века по масштабу. И когда мы говорим о масштабе, это не только денежные инвестиции, но и сферы, влияние на которые этот проект оказывает», — сказал А. Исурин.

Он полагает, что одним из главных достижений инициативы «Пояс и путь» стало сближение Китая с остальным миром. Идеи, заложенные в ней, позволили укрепить связи между разными странами. В частности, Россия и КНР в короткий срок развернули сотрудничество по сопряжению строительства «Пояса и пути» с Евразийским экономическим союзом /ЕАЭС/.

Не менее важным результатом претворения в жизнь китайской инициативы президент «ТрансКонтейнера» назвал развитие альтернативных логистических маршрутов. По словам А. Исурина, для России одним из них является Транссибирская железнодорожная магистраль /Транссиб/, соединяющая крупные восточносибирские и дальневосточные города страны с Москвой. Перевозки по Транссибу позволяли значительно сократить сроки доставки товаров из Китая, однако долгое время цены на них были выше, чем на услуги морского транспорта. «В конце прошлого — в начале этого года стоимость перевозки грузов по морю очень сильно возросла. Таким образом маршрут по Транссибу имеет уже конкурентное преимущество не только в скорости, но и в цене», — заявил А. Исурин.

Впрочем, развитие трансграничных контейнерных перевозок железнодорожным транспортом, в том числе в направлении Китая, вошло в число приоритетов России еще в 2018 году, когда президент страны Владимир Путин поручил правительству к 2024 году увеличить объем таких перевозок в четыре раза, напомнил глава «ТрансКонтейнера».

Для достижения поставленной цели в РФ нарастили производство подвижного состава, реконструировали Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб. В апреле этого года была закончена электрификация подвижного участка Забайкальской железной дороги, ведущего к Забайкальску — поселку городского типа, который расположен вблизи границы с КНР. Теперь российские железные дороги могут подводить в два раза больше поездов к этому населенному пункту для передачи на китайскую сторону.

А. Исурин добавил, что группа компаний «Дело», дочерним предприятием которой является «ТрансКонтейнер», также активно прилагает усилия для наращивания объемов контейнерных грузоперевозок с Китаем. «Наша инвестиционная программа в подвижной состав в этом году составляет 20 млрд рублей /277 млн долларов США/ для поддержания растущего спроса со стороны китайских экспортеров и импортеров по маршрутам как через сухопутные погранпереходы, так и через порты Дальнего Востока», — сказал глава «ТрансКонтейнера».

По его словам, в следующие пять лет «Дело» планирует вложить порядка 150 млрд рублей /2,1 млрд долларов США/ в развитие портовой инфраструктуры и путевого хозяйства на подходах к портам. «Российские железные дороги» и частные компании-операторы готовы к увеличенному объему работы с Китаем», — резюмировал А. Исурин.

По его прогнозу, в текущем году экспортные железнодорожные перевозки между РФ и Китаем вырастут на 10 проц., а импортные — примерно на 15 проц. В следующем году темпы увеличения объемов грузоперевозок также будут двузначными и составят не менее 10 проц.

Однако президент «ТрансКонтейнера» подчеркнул, что РФ и Китай должны принять ряд мер для сохранения роста в среднесрочной перспективе. В частности, двум странам следует продолжить развитие инфраструктуры, снять организационные ограничения, упростить документооборот и таможенный контроль.

А. Исурин отметил, что китайская инициатива «Пояс и путь» не ограничивается лишь экономической составляющей. Он дважды принимал участие в Форуме высокого уровня по международному сотрудничеству в рамках «Пояса и пути» в Пекине и хорошо запомнил одно из выступлений председателя КНР Си Цзиньпина, в ходе которого китайский лидер около 40 минут говорил не только о развитии транспортных коридоров, но и о культурных обменах между странами мира.

Добавить комментарий