В Шанхае создана китайско-российская компания по проекту широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. (Синьхуа)
Шанхай, 25 мая /Синьхуа/ — Церемония открытия Китайско-российской международной коммерческой авиастроительной компании /China-Russia Commercial Aircraft International Corporation, CRAIC/, состоявшаяся в понедельник в Шанхае, стала очередным важным событием в истории отечественного авиастроения после того, как в начале этого месяца в небо поднялся первый летный прототип лайнера С919.
Предприятие, созданное Китайской корпорацией коммерческих самолетов /COMAC/ и российским ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» /»ОАК»/, будет заниматься реализацией совместного проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета нового поколения.
Новый лайнер рассчитан на перевозку 280 пассажиров, его максимальная дальность полета составляет 12 тыс. км. Сообщается, что стороны в ближайшее время ускорят проектные работы и установят связь с поставщиками.
По договоренности обеих сторон, генеральная сборка самолетов будет осуществляться в Шанхае, где также базируется совместная компания, а центр исследований и разработок будет находиться в Москве.
Китай и Россия также договорились совместно разработать лайнер на основе принципов равноправного сотрудничества, взаимодополнения преимуществ, взаимного выигрыша и стремления к развитию.
«Основой взаимодополнения преимуществ служит то, что у Китая и России накоплен большой опыт в разработке гражданских самолетов», — сказал член правления Китайского авиационного общества Ван Янань в беседе с корр. информагентства Синьхуа.
Китай способен создать спецификацию летающих аппаратов, что является важной предпосылкой для успешной разработки лайнеров гражданского назначения, отметил он, сделав акцент на том, что С919 был спроектирован и построен Китаем самостоятельно.
В ходе разработки лайнеров ARJ21 и С919 Китай сформировал глобальную систему поставок и установил рамки глобального сотрудничества, а также приобрел способность изготовлять некоторые части лайнера.
Главные преимущества российской стороны, по мнению Ван Янаня, заключаются в опыте в разработке широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96.
Спроектированный в Советском Союзе Ил-96 не уступал аналогам западных стран того времени и неплохо зарекомендовал себя в эксплуатации. Тем не менее, самолет заметно устарел, и полностью копировать его проект не имеет смысла, считает специалист.
Китай и Россия создадут широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет, по летно-техническим характеристикам аналогичный лайнерам «Боинг 767» и «Боинг 787». Разумеется, авиаконструкторы столкнутся с более сложными проблемами в его разработке по сравнению с С919. Но судя по динамичным темпам развития отечественного авиастроения, срок разработки перспективного самолета может сократиться, убежден Ван Янань.
Директор Международного финансово-торгового института Шанхайского университета иностранных языков Чжан Юйгуй считает, что китайско-российский проект довольно перспективен. Самолет будет применяться в первую очередь для выполнения внутренних рейсов как в Китае, так и в России, а также рейсов, связывающих города двух стран.
«Полагаю, что поставки самолета китайско-российской разработки на рынки Юго-Восточной Азии, Африки и даже Европы и Америки — это лишь вопрос времени», — заявил он.
В качестве основного производителя CRAIC будет заниматься разработкой и производством широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, а также такими видами операций, как маркетинг, продажи, послепродажную поддержку и консультативное обслуживание.
«Сотрудничество в авиастроении предоставляет Китаю и России большую возможность догнать и даже перегнать европейских и американских производителей», — отметил заместитель директора института международного рынка при Минкоммерции КНР Бай Мин. /xinhuaru@sina.cn/