Как инициатива «Пояс и путь» способствует развитию трансграничной электронной коммерции

Пекин, 3 мая /Синьхуа/ — Предприниматель У Чжэнь, продающий продукцию для матерей и младенцев, никогда не мог и представить, что объем продаж его интернет-магазина на торговой площадке JD. сом. в 2017 году достигнет 100 млн юаней /1 ам. долл — 6,89 юаня/. Однако в 2017 году все сложилось наилучшим образом для скромного предпринимателя.

«Мы уже выполнили поставленную задачу в первом квартале года. Помимо этого, отмечается существенный рост объема продаж по сравнению с тем же периодом прошлого года», — сказал он, с 2015 года являющийся участником JD Worldwide — подразделения JD. сом. До запуска JD Worldwide в 2015 г. У Чжэнь занимался торговлей лишь на территории Китая.

Он, как и остальные 120 тыс. предпринимателей, объединенных площадкой JD. сом., начинает осознавать насколько тесной становится связь между их бизнесом и инициативой «Пояс и путь».

«Зарубежные закупки + склады в Китае» является типичной моделью трансграничной электронной коммерции, привычной для У Чжэня и многих других предпринимателей, занятых в данной сфере. Дело в том, что если раньше бондовых складов было у JD. сом. всего два, то теперь их насчитывается семь. «Получив заказ, мы отправляем товары покупателю прямо со склада. На доставку уходит всего пара дней», — рассказал У Чжэнь. Что существенно облегчает логистику между Китаем и зарубежными партнерами, особенно со странами вдоль «Пояса и Пути».

Благодаря запуску маршрута «Китай-Европа» JD. сом удалось сократить время доставки грузов из немецкого города Дюссельдорф в китайский Чунцин до двух недель. Раньше время доставки составляло 30 дней и логистические операции осуществлялись исключительно по морю.

Как стало известно, начиная с 2011 года, когда был только запущен маршрут «Китай — Европа», до настоящего времени, по нему было отправлено в общей сложности 3557 составов, которые связали 27 китайских городов с 28 городами 11 европейских стран.

Инициатива «Пояс и путь» предлагает большие возможности для развития электронной коммерции, признала гендиректор JD Worldwide Ци Тин. Согласно информации, в настоящее время JD Worldwide охватывает свыше 70 стран и регионов мира. Компания предоставляет складские услуги практически во всех китайских городах, являющихся ключевыми пунктами вдоль «Пояса и Пути».

«Мы намерены наладить сотрудничество с большим числом стран Азии и Европы, предлагая нашим покупателям больший ассортимент товаров из-за рубежа», — добавила гендиректор.

Интерес китайских потребителей к продукции стран вдоль «Пояса и Пути», безусловно, растет. Яркими примерами этого являются латексные изделия из Таиланда и потребительские товары из Израиля. Так, к примеру, руководство площадки Tmall. hk, принадлежащей корпорации Alibaba Group, сообщило о реализации в 2016 году около 280 тыс. латексных подушек и матрасов, которые стали самыми востребованными товарами из Таиланда на китайском рынке.

Согласно опубликованной на сайте Министерства коммерции КНР информации, объем трансграничной электронной торговли Китая в 2008-2015 гг. вырос примерно на 30 процентов и составил в 2016 г. 6,3 трлн юаней.

По прогнозам независимых организаций, к 2020 году доля трансграничной электронной торговли во внешнеторговом обороте Китая достигнет 37,6 проц.

Добавить комментарий