Казахстан придает большое значение выставке China International Import Expo — глава Внешнеторговой палаты

Нур-Султан, 25 октября /Синьхуа/ — Казахстан придает большое значение выставке China International Import Expo /CIIE/, инициированной председателем КНР Си Цзиньпином. Об этом в интервью корр. Синьхуа сообщил председатель правления Внешнеторговой палаты Казахстана Аян Еренов.

«В этом году мы участвуем в этом мероприятии в третий раз. Из 35 казахстанских компаний 27 являются участниками программы QazTrade «Экспортный акселератор». Наши компании участвуют в выставочной зоне «Продовольственная и сельскохозяйственная продукция», — сказал А. Еренов.

Он отметил, что казахстанские компании продемонстрируют на выставке экологически чистые продукты: высококачественный шоколад, бисквиты, печенье, стейки из говядины, баранину, консервы, йодированную соль, муку и продукты из пшеницы, макаронные изделия, лапшу быстрого приготовления, хлебцы, сливочное масло, майонез, кетчуп, рапсовое и сафлоровое масла.

Также китайским покупателям предложат воду, соки, водку, вино, мороженую рыбную продукцию, полуфабрикаты, филе карпа, змееголовов, сгущенное молоко с сахаром, сухое кобылье и верблюжье молоко и мед.

«Компании знакомы с китайским рынком и имеют опыт экспорта в Китай. Министерство торговли и интеграции Казахстана решило организовать онлайн-выставку в связи с ситуацией, вызванной COVID-19. Поэтому наши компании будут участвовать в выставке дистанционно. У каждой компании на стенде будет специалист, который представит продукцию, к которой он прикреплен. При этом у каждого специалиста будет оборудование для связи с представителем компании-участницы в Казахстане», — пояснил глава Внешнеторговой палаты Казахстана.

Он рассказал, что в этом году в связи с пандемией китайская сторона строго запрещает продажу и дегустацию продуктов на выставке. Все образцы продукции будут опечатаны таможенными органами и по окончании выставки отправлены на утилизацию.

«Несмотря на ограничения для наших предпринимателей, интерес к выставке очень большой. Мы планируем, что это будет успешная выставка даже в дистанционном формате», — считает А. Еренов.

«Китайский рынок всегда был и остается одним из ключевых рынков для Казахстана, в том числе и в экспорте. Географическое положение, общая граница, схожесть вкусовых предпочтений приграничных регионов — все это влияет на экспорт. Наш бизнес это понимает, поэтому первые шаги экспорта в Китай казахстанские компании в основном начинают с Урумчи», — продолжил Аян Еренов.

По словам А. Еренова, в 2019 году площадь павильона Казахстана на CIIE была увеличена до 180 квадратных метров, тогда в мероприятии приняли участие 30 казахстанских компаний. За последние два года казахстанские компании подписали контракты на сумму 280,75 млн долларов.

Добавить комментарий