6 марта, Пекин, министр коммерции КНР Ван Вэньтао на пресс-конференции на полях ежегодной сессии ВСНП. /Фото: Синьхуа/
Пекин, 6 марта /Синьхуа/ — В рамках усилий по стимулированию внутреннего потребления Китай сделает акцент на содействии программам по обмену старых потребительских товаров на новые, включая автомобили, бытовую технику и товары для домашних отделочных работ. Об этом заявил в среду министр коммерции КНР Ван Вэньтао.
Китай также будет наращивать усилия по расширению потребления в сфере услуг, заявил Ван Вэньтао в ходе пресс-конференции на полях проходящей 2-й сессии Всекитайского собрания народных представителей /ВСНП/ 14-го созыва.
Как отметил министр, китайский рынок автомобилей, бытовой техники и товаров для домашних отделочных работ огромен, в то время как значительная доля товаров уже достаточно старая, что приводит к высокому энергопотреблению и значительным выбросам. Кроме того, некоторые из этих товаров из-за длительного использования создают риски для безопасности.
«Можно с уверенностью сказать, что период концентрированного высвобождения потенциального спроса на обновленную продукцию наступил», — указал Ван Вэньтао.
По его словам, поощрение обмена старых потребительских товаров на новые на добровольной основе является мощным инструментом для усиления текущего импульса экономического роста и закрепления траектории восстановления, а также выступает в качестве долгосрочной стратегии для содействия высококачественному развитию.
Министр заявил, что будут приложены усилия по созданию эффективного механизма, который поможет потребителям проще заменять старые товары и охотнее покупать новые.
Что касается потребления в секторе услуг, Ван Вэньтао подчеркнул здесь стремительное развитие за последние годы. С 2013 по 2023 год доля расходов на услуги в общих потребительских расходах на душу населения увеличилась на 5,5 п.п. — с 39,7 проц. до 45,2 проц., отметил он.
«Потенциал дальнейшего роста потребления в секторе услуг в обозримом будущем останется колоссальным», — констатировал Ван Вэньтао.
Заглядывая вперед, он поделился планами китайского правительства по расширению сектора услуг путем усиления координации политических мер, расширения открытости, более богатого предложения, создания соответствующих платформ и инновационных сценариев потребления.
По словам министра, предполагается расширение доступа на рынок в таких сферах услуг, как телекоммуникации и здравоохранение, а также использование всех преимуществ внутреннего и международного рынков для роста предложения услуг.