Берлин, 9 марта /Синьхуа/ — Китай в 2022 г. оставался «самым важным партнером» немецких морских портов: на него пришлось более одной пятой всей пропускной способности контейнерных перевозок ФРГ. Об этом сегодня сообщило Федеральное статическое управление Германии /Destatis/.
Согласно официальным данным, в 2022 г. в морских портах ФРГ были обработаны грузы из Китая общим объемом почти 3 млн TEU /20-футовый контейнерный эквивалент/, что на 3,2 проц. меньше, чем в 2021 г.
При этом общий контейнерооборот немецких морских портов сократился на 6,3 проц. в годовом исчислении и составил 13,9 млн TEU. Таким образом, он по-прежнему находится ниже уровня 2019 г. — периода до начала пандемии COVID-19.
Как отмечается в заявлении, опубликованном Destatis, возможными причинами снижения объема контейнерных перевозок стали «связанные с COVID-19 ограничения, введенные из-за локдаунов, проблем в сбытовых цепочках и загруженности контейнерных перевозок».
Три из пяти международных портов, ставших ведущими партнерами Германии по контейнерообороту в 2022 г., — из КНР. Шанхай стал наиболее значимым портом-партнером с общим объемом контейнерных перевозок в 893 тыс. TEU, а Нинбо и Шэньчжэнь заняли третье и пятое места с объемом перевозок в 508 тыс. TEU и 391 тыс. TEU, соответственно.
В феврале 2023 г. крупнейший универсальный порт ФРГ Гамбург уже объявил, что Китай по-прежнему остается его ведущим партнером «с большим отрывом от всех остальных». По данным компании Port of Hamburg Marketing, в 2022 г. порт обработал грузы из Китая объемом 2,46 млн TEU, что лишь немного меньше, чем в 2021 г.
Китай уже на протяжении семи лет остается ведущим торговым партнером ФРГ. По данным Destatis, в 2022 г. совокупный товарооборот между двумя странами вырос на 20,9 проц. в годовом выражении и составил 297,9 млрд евро /315,8 млрд долларов США/.