Китайские инженеры и рабочие стремятся к улучшению своей продукции

Чанша/Ханчжоу, 1 мая /Синьхуа/ — Являясь одной из крупнейших индустриальных стран мира, Китай — родина для миллионов рабочих. По случаю Дня международной солидарности трудящихся корреспонденты агентства Синьхуа побеседовали с тремя людьми, работающими в тяжелой промышленности. По их историям можно составить представление о жизни трудящихся в Китае.

Родившаяся в сельской глубинке провинции Хунань /Центральный Китай/ Цзэн Яньмэй смогла стать старшим инженером в Чжучжоуской электровозостроительной компании Китайской локомотивостроительной корпорации CRRC.

Последние 18 лет Цзэн занимается проектированием тележек для железнодорожных составов и метропоездов, помогая китайским поездам, эксплуатирующимся по всему миру, быть более безопасными и надежными.

«Разные поезда и условия эксплуатации требуют разработки разных тележек. Нам необходимо постоянно осваивать что-то новое. Каждая инновация — это новый вызов для нас», — сказала она.

Ей нравится добиваться невозможного. Возглавляемая ею команда спроектировала тележку A-типа для метропоездов, которая установила рекорд скорости — 120 км/ч. Она также разработала тележки, адаптированные к высоким температурам Африки.

Продукция и технологии, разработанные командой Цзэн Яньмэй, принесли компании более 5 млрд юаней, а также пользу предприятиям в других отраслях, таких как сталелитейная и электронная.

Когда Цзэн заканчивает работать над проектом, она тут же идет в цех, где беседует с рабочими и модифицирует свой проект с учетом их замечаний. Во время командировок Цзэн старается по возможности пользоваться железнодорожным транспортом. Ей, как специалисту, интересно оценивать поезда.

«Я никогда не забуду, откуда я родом. Я сделаю еще больше для железнодорожного транспорта Китая, преодолевая трудности в проектировании», — заявила она.

39-летний Чэнь Цифу считает, что его профессиональная жизнь отражает историю развития сталелитейной промышленности Китая в 21-м веке.

Когда он только начал работать на сталелитейном заводе в провинции Хунань в 1996 году, в его обязанности входило обслуживание котла. Целый день его окружали шум и грязь. «Когда я возвращался домой после рабочего дня, я был весь покрыт пылью, так что даже родители с трудом узнавали меня», — вспоминает он.

Но сталелитейная отрасль Китая менялась, а вместе с ней менялся и Чэнь. Он никогда не прекращал работать, но перебрался в провинциальный центр — город Чанша и смог получить степень магистра в Центральном южном университете.

За последние 18 лет Чэнь принимал участие более чем в 30 исследовательских проектах и программах развития. Он помог своему заводу снизить потребление электроэнергии и таким образом позволил ему экономить миллионы юаней каждый год.

В последние годы сталелитейная отрасль переживает сложности из-за переизбытка производственных мощностей. «Сейчас нам надо улучшить нашу продукцию, чтобы превзойти конкурентов», — сказал Чэнь.

Его компания, Valin Steel, объединила усилия с Arcelor Mittal для создания предприятия по производству автомобильного листа. «Улучшив наши технологии, мы можем выпускать 1500 видов новых стальных листов, которые в три раза прочнее, чем традиционная продукция», — поделился Чэнь.

«Деятельность рабочих в сталелитейной отрасли больше нельзя назвать однообразным тяжелым трудом, нам необходимо постоянно совершенствоваться, чтобы не отставать от конкурентов», — заявил он.

58-летний У Голинь может по одному звуку определить, что с механизмом что-то не так. Он работает инженером на заводе по производству паровых турбин в г. Ханчжоу /пров. Чжэцзян, Восточный Китай/. Для него сборка турбины подобна созданию произведения искусства и требует предельной концентрации.

У Голинь, который был удостоен звания образцового труженика страны, является ведущим инженером в сфере сборки и наладки современных паровых турбин, а также в сфере технологий тестирования работы двигателя.

«Нет легкого пути к совершенству. Необходимо преодолевать различные трудности, чтобы делать свою работу хорошо», — заявил У.

В самом начале своей карьеры У часто задерживался в цехе допоздна, практикуясь в сборке и учась правильно пользоваться различными инструментами.

Даже сегодня, когда на его счету уже более 100 собранных паровых турбин, он не прекращает учиться. «Нет каких-либо установленных правил для сборки, потому что все турбины разные. Всегда есть что-то новое, чему мы можем научиться», — отметил инженер.

Добавить комментарий