Китайские мегаполисы говорят лишним прокатным велосипедам «хватит»

Шанхай, 7 ноября /Синьхуа/ — Транспортная комиссия Шанхая в понедельник сообщила, что за последние три месяца с городских улиц уже было изъято из эксплуатации 500 тыс лишних байков компаний велошеринга.

18 августа местные власти Шанхая объявили решение о временном запрете введения в эксплуатацию велошеринговыми компаниями большего количества велосипедов в городе.

Велошеринговые компании только стремятся захватить рынок, но не уделяют достаточного внимания управлению своими велосипедами. Избыток общественных велосипедов серьезно нарушает порядок движения транспортных средств и вредит имиджу мегаполиса, говорится в опубликованном комиссией документе.

С августа текущего года Шанхайская транспортная комиссия провела ряд проверок ситуации по соблюдению опубликованного решения. В ближайшее время комиссия будет разрабатывать соответствующие правила регулирования рынка и наказания предприятий-нарушителей.

В сентябре этого года аналогичный запрет был введен в городе Ухань /административный центр провинции Хубэй, Центральный Китай/, где количество прокатных велосипедов достигло 700 тыс единиц, что в два раза превысило допустимую норму.

В сентябре мэрия Пекина, по улицам которого курсируют 2,35 млн велосипедов 15 компаний, тоже объявила правила об ограничении роста числа байков вышеуказанных компаний.

Согласно статистике Министерства транспорта КНР, в Китае в настоящее время функционирует около 70 велошеринговых брендов, на улицах всей страны насчитывается 16 млн общественных велосипедов, а число пользователей составило 130 млн человек.

Как ожидается, рынок велошеринга заработает 10,3 млрд юаней в текущем году — рост на 736 проц. с 1,2 млрд. юаней в 2016, говорится в докладе iMedia Research. При этом число пользователей услугами велошеринговых компаний увеличится с 28 млн в прошлом году до 209 млн человек в 2017 году.

В некоторых городах из-за чрезмерного увеличения количества прокатных байков возник ряд проблем таких, как беспорядочная парковка, скопление слишком большого количества велосипедов в многолюдных районах и др.

Добавить комментарий