Китайские музеи активно себя проявляют в сфере культурных инноваций

Шанхай, 21 мая /Синьхуа/ — После посещения музея Гугун /бывший императорский дворцовый комплекс/ в Пекине, Лэй Шии, студент из юго-западного китайского города Чунцин, купил две книжные закладки в сувенирном магазине музея.

«У меня ощущение, что, возвращаясь в Чунцин , я забираю с собой частицу Гугуна», — сказал Лэй Шии.

Музей Гугун приступил к изготовлению и продаже креативных сувениров в 2007 году. Тогда первые сувениры были на тематику Олимпийских игр в Пекине 2008 года.

Начиная с того времени, за 10 лет музей выпустил более 9600 ассортиментов оригинальных сувенирных товаров с изображением императорского дворца и его культурных реликвий.

Музей Гугун гордится своей богатой коллекцией, которая насчитывает более 1,86 млн антикварных вещей.

«Музейные учреждения должны функционировать для того, чтобы связывать культурные изделия с повседневной жизнью народа, а также распространять культурные ценности», — считает директор музея Гугун Шань Цзисян.

Он отметил, что раньше в музее Гугун продавались сувениры на тематику истории, знаний и искусства. В них почти отсутствовала креативность, оригинальность и практичность, поэтому они не пользовались популярностью среди потребителей, особенно молодежи. «Тогда нам пришлось искать новый способ показать культурную значимость музея», — сказал Шань Цзисян.

«Теперь продаваемые в музее сувениры пользуются большим спросом у туристов, что радует и воодушевляет нас творить дальше», — отметил глава отдела менеджмента музея Ян Сяобо.

Сувениры музея Гугун набирают все большую популярность и за рубежом.

Свыше 200 изделий, среди которых записные книжки с вышивкой на обложке и видеопродукция о каллиграфических и художественных работах Китая, были представлены в этом году на ярмарке Frankfurt Paperworld, которая является ведущим международным выставочным мероприятием по канцелярным товарам, офисным и школьным принадлежностям.

На ярмарке сувениры Гугуна стали настоящими «фаворитами» и многие иностранные дилеры попросили заключить контракты по сотрудничеству с музеем.

«Распространение китайской культуры в мире — это наша ответственность», — сказал Ян Сяобо.

Подобный проект также запустил в 2011 году Национальный музей Китая, являющийся одним из крупнейших музеев мира. На данный момент музей выставил на продажу более 3 тыс. ассортиментов сувениров, общий объем продаж которых в 2016 г. достиг 2,3 млрд юаней /330 млн долларов США/.

«Мы стремимся к тому, чтобы Национальный музей служил образцовым примером по коммерциализации креативной деятельности для китайских музеев», — сказал заместитель директора сувенирного департамента музея Цзян Минвэй.

В настоящее время музей работает совместно с Шанхайской зоной свободной торговли и гигантом сферы электронной торговли — компанией Алибаба над созданием платформы, на базе которой будет осуществляться разработка дизайна, производство и международная продажа креативных сувениров.

В марте 2016 года китайское правительство приняло решение о развитии креативно-культурной индустрии, которая будет отличаться большой восприимчивостью, оригинальностью и практичностью.

«Китайские музеи активно себя проявляют в сфере культурных инноваций», — убежден Цзян Минвэй.

Добавить комментарий