Наньнин, 17 сентября /Синьхуа/ — Первый гражданский пилотируемый дирижабль AS700 китайской разработки был сдан в эксплуатацию в субботу, позволив туристам насладиться экскурсией, которая была сродни полету «в облаках».
Научно-исследовательский институт специальных летательных аппаратов Китайской корпорации авиационной промышленности /AVIC/ сдал десятиместный дирижабль компании Guangxi Guilin Ark General Aviation Co, Ltd. в уезде Яншо города Гуйлинь Гуанси-Чжуанского автономного района на юге Китая.
Дирижабль AS700 будет использоваться для воздушных экскурсий в уезде Яншо, известном своими природными ландшафтами. Также в субботу два клиента заказали в общей сложности 12 единиц AS700.
Таким образом, прошедший этапы разработки, производства, сертификации летной годности и сдачи-приемки, разработанный самостоятельно китайский пилотируемый дирижабль AS700 вступит в стадию коммерческой эксплуатации, сообщила AVIC.
«Я хочу навестить свою внучку, которая учится в университете в городе Наньнин, а также проведать внука, который служит в армии», — сказала 86-летняя Лю Сюцюнь, живущая в деревне неподалеку от взлетно-посадочной площадки дирижабля в уезде Яншо.
Увидев взлетающий дирижабль, бабушка сделала перерыв в работе на поле и отправилась на площадку, чтобы посмотреть на него поближе. Лю Сюцюнь рассказала, что, несмотря на то, что ей очень хотелось попасть на площадку, она решила переобуться в новые туфли. «Дирижабль такой красивый, и я не хочу его запачкать!»
С тех пор как дирижабль AS700 начал прилетать к подножию горы Юэляншань в Яншо, эта бабушка каждый день приходит посмотреть на него. «Увидеть дирижабль — это большая радость», — сказала она.
«Совершить полет на дирижабле всегда было мечтой многих китайцев. Исследователи и авиаторы посвятили себя изучению этих летальных аппаратов. Теперь у нас есть AS700 — современный дирижабль с полностью независимыми правами на интеллектуальную собственность», — сказал главный конструктор проекта дирижабля AS700 Чжоу Лэй.
AS700 — это пилотируемый дирижабль с максимальной дальностью полета 700 километров и максимальной продолжительностью полета 10 часов. Его расчетная максимальная скорость составляет 100 км в час, и он может перевозить на борту до 10 человек за раз, включая одного пилота.
«Безопасность — главный приоритет этого пилотируемого дирижабля», — сказал Чжоу Лэй, добавив, что для обеспечения безопасности аппарата была разработана систематическая конструкция, включающая оболочку из высокопрочных многослойных композитных материалов и целый ряд аварийных мер.
«Мы разработали систему управления вектором тяги, которая позволяет дирижаблю осуществлять короткий и вертикальный взлет и посадку. Эта технология может использоваться для развития летающих автомобилей и электрических аппаратов вертикального взлета и посадки в будущем», — сказал он.
В декабре прошлого года AS700 получил сертификат типа от Управления гражданской авиации /УГА/ КНР.
«Я всегда страстно любил авиацию и полеты. Еще когда дирижабль находился на стадии эскизного проекта, мы создали компанию для подготовки к его коммерческой эксплуатации», — сказал председатель правления компании Guangxi Guilin Ark General Aviation Co, Ltd. Ху Инцзе.
Он добавил, что в Яншо им удалось найти идеальное сочетание полета на пилотируемых дирижаблях и осмотра достопримечательностей на малых высотах.
«Представьте себе большой дирижабль длиной более 50 метров и высотой в четыре-пять этажей. Как удивительно будет наслаждаться пейзажами уезда Яншо в безопасной, устойчивой и успокаивающей обстановке на его борту», — сказал Ху Инцзе.
Китай обладает огромным рынком и плотными городскими агломерациями. По оценкам УГА КНР, в прошлом году объем экономики малых высот Китая превысил 500 млрд юаней, а к 2030 году ожидается увеличение до 2 трлн юаней.
«Дирижабль AS700 представляет собой высочайший уровень технологий и разработок в области пилотируемых дирижаблей в Китае», — сказал заместитель главы Научно-исследовательского института специальных летательных аппаратов AVIC Цзинь Тао.
Он заявил, что AS700 может использоваться не только для осмотра достопримечательностей на малых высотах, но и при таких сценариях применения, как воздушная реклама, обеспечение безопасности в городе, авиационная разведка и аварийно-спасательные операции.
«Глядя на широкие перспективы развития экономики малых высот, мы изучаем более инновационные типы дирижаблей и сценарии их применения. Дирижабли на электрической тяге, беспилотные дирижабли и другие инновационные модели находятся на стадии планирования», — сказал Цзинь Тао.