5 октября 2023 года, туристы в Шэньчжэньском аэропорту. /Фото: Синьхуа/
Пекин, 7 октября /Синьхуа/ — В период восьмидневных выходных по случаю праздника Середины осени и Дня образования КНР, которые завершились в пятницу, органы пограничного контроля Китая в общей сложности 11,818 млн раз досматривали людей, пересекавших госграницу КНР в обоих направлениях, свидетельствуют опубликованные в субботу данные Государственного управления по делам иммиграции КНР.
По данным ведомства, среднесуточный показатель за указанный период составил почти 1,48 млн человеко-раз, что в 3,9 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года.
В частности, пассажиропоток въезжающих составил порядка 5,87 млн человеко-раз, а выезжающих — 5,95 млн человеко-раз.
2 октября, в четвертый день каникул, въездной пассажиропоток достиг 1,67 млн человеко-раз, что стало рекордным показателем в минувшие праздничные дни.
Как говорится в отчете китайского онлайнового туристического агентства Trip.com, на рынке выездного туризма наблюдался значительный рост. Количество бронирований увеличилось почти в 21 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Таиланд, Республика Корея, Малайзия, Сингапур, Австралия и Великобритания, по данным этого агентства, оказались самыми популярными направлениями для китайских туристов.
Пограничные районы страны также привлекли многих путешественников. Согласно данным турагентства города Пинсян Гуанси-Чжуанского автономного района, ежедневно сотни китайцев посещали находящуюся на территории города туристическую зону Юигуань и совершали турпоездки во Вьетнам через нее.
Согласно данным популярного в Китае приложения Dianping, в течение периода праздничных каникул пользователи оставляли отзывы о своих поездках в 135 странах и регионах мира.
Восьмидневные каникулы вызвали у населения энтузиазм к путешествиям, что придало импульс развитию внутреннего туррынка.
В Министерстве культуры и туризма КНР заявили, что доходы внутреннего туррынка страны в праздничные дни составили порядка 753,4 млрд юаней /103,2 млрд долл. США/. По сравнению с показателями, зарегистрированными в аналогичный период 2022 и 2019 годов, соответствующие цифры выросли на 129,5 и 1,5 проц.
В связи с проведением Азиатских игр в городе Ханчжоу, в провинции Чжэцзян наблюдался стремительный рост заказов на услуги. Их количество подскочило на 195 проц. по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Музеи находились в фокусе внимания многих туристов. Самыми посещаемыми из них стал музей Гугун, Музей погребального комплекса императора Цинь Шихуанади и Государственный музей Китая.