На чьей стороне на самом деле американские политики? Правда о вопиющем вмешательстве США во внутренние дела Китая по вопросам, связанным с Сянганом /1/

Пекин, 5 августа /Синьхуа/ — С приходом к власти новая администрация США не изменила гегемонистское поведение предыдущей администрации в вопросах, связанных со Специальным административным районом /САР/ Сянганом, предприняв по меньшей мере 13 клеветнических атак на Китай по этим вопросам и заявляя о «поддержке народа Сянгана».

Американская сторона также делала ошибочные утверждения относительно надлежащих мер, принятых для повышения долгосрочной стабильности в Сянгане, включая внедрение Китаем Закона о защите национальной безопасности в Сянгане и меры по улучшению избирательной системы Сянгана. Вашингтон также объединился с некоторыми западными силами, чтобы начать пропагандистскую кампанию против Китая, и даже ввел так называемые «санкции» против китайских чиновников.

Неспровоцированные атаки новой администрации США на Китай по вопросам, связанным с Сянганом, перечислены ниже в попытке восстановить истину с помощью изложения фактов.

ЧАСТЬ 1

После того, как 11 марта Всекитайское собрание народных представителей /ВСНП/ приняло решение об улучшении избирательной системы САР Сянган, Государственный департамент США выступил с заявлением, направленным на атаку и дискредитацию решения Китая. Американская сторона также выступила с заявлением вместе с другими членами «Группы семи», чтобы опорочить Китай. 17 марта Госдепартамент США объявил о так называемых «санкциях» против 24 китайских чиновников, в том числе 14 заместителей председателя Постоянного комитета ВСНП, накануне стратегического диалога на высоком уровне между Китаем и США в американском штате Аляска.

После того, как ВСНП приняло решение об улучшении избирательной системы САР Сянган, представитель Госдепартамента США заявил, что это решение нанесло удар по демократическому процессу в Сянгане. Однако разработка и совершенствование избирательной системы Сянгана является исключительно внутренним делом Китая, и никакая иностранная сила не имеет права вмешиваться. На самом деле в Соединенных Штатах действуют свои собственные строгие законы против иностранного вмешательства в выборы, и Палата представителей США приняла законопроект об улучшении избирательной системы в стране. Почему сами Соединенные Штаты могут вносить поправки в свои собственные избирательные законы в любое время, когда они сочтут это необходимым, но изо всех сил стараются очернить совершенствование Китаем таких законов для одного из своих специальных административных районов?

В то время как американская сторона утверждала, что цели ее так называемых «санкций» «подорвали высокую степень автономии, обещанную народу Сянгана», обвинение США не соответствовало фактам. ВСНП приняло решения по обеспечению национальной безопасности в Сянгане и совершенствованию избирательной системы Сянгана соответственно. Усовершенствованная избирательная система обеспечила реализацию принципа «Сянганом управляют патриоты», который исключает антикитайские, дестабилизирующие силы из структуры управления и лучшим образом гарантирует национальную безопасность и безопасность органов власти САР Сянган. Это также лучше отражает широкое и сбалансированное политическое участие жителей Сянгана, что никоим образом не ослабляет высокую степень автономии Сянгана, но в большей степени способствует здоровому и упорядоченному развитию демократической системы Сянгана.

Меры Китая по поддержанию долгосрочной стабильности Сянгана также получили широкую международную поддержку. В ходе 46-й сессии Совета ООН по правам человека /СПЧ ООН/ 70 стран выступили с совместным заявлением, в котором призвали соответствующие стороны прекратить вмешательство в вопросы, связанные с Сянганом, и во внутренние дела Китая. Кроме того, еще более 20 стран также выразили поддержку позиции и мерам Китая по вопросам, связанным с Сянганом, в своих соответствующих замечаниях в СПЧ.

Американская сторона, решив объявить о так называемых «санкциях» против китайских официальных лиц накануне стратегического диалога на высоком уровне между Китаем и Соединенными Штатами в Аляске, стремилась использовать крайнее давление, чтобы получить козыри на переговорах. Однако такие односторонние «санкции» были всего лишь блефом. Управление денежного обращения Сянгана ранее заявило, что односторонние санкции США не приняты Организацией Объединенных Наций, поэтому не имеют юридической силы в Сянгане. Позиция Управления по односторонним «санкциям» США ясна: банки Сянгана не несут юридической ответственности за действия в соответствии с этими «санкциями».

После объявления так называемых «санкций» Соединенными Штатами в 2020 году антикитайские и дестабилизирующие силы ликовали, утверждая, что эти санкции были «значительными показателями» и «бутылки шампанского будут открыты сегодня вечером для празднования». Они также с уверенностью предсказали, что «в будущем будут введены дополнительные санкции не только в отношении высокопоставленных должностных лиц и должностных лиц среднего звена, но и тех, кто непосредственно угрожает верховенству закона в Сянгане». Суть утверждения о том, что «Соединенные Штаты поддерживают народ Сянгана», заключается в том, что американская сторона всегда будет стоять на стороне тех, кто устраивает беспорядки и подрывает процветание и стабильность Сянгана.

ЧАСТЬ 2

30 марта пересмотренные Приложение I и Приложение II к Основному закону САР Сянган были приняты на 27-й сессии Постоянного комитета ВСНП 13-го созыва при единогласном голосовании всех присутствующих членов. 31 марта госсекретарь США Энтони Блинкен заявил Конгрессу, что Сянган по-прежнему не заслуживает «особого режима» со стороны США в соответствии с законодательством. 1 апреля генеральный консул США в Сянгане Хэнском Смит возмутился, что выборы в САР не принесут «значимых демократических результатов».

Разработка и совершенствование избирательной системы САР Сянган — внутреннее дело Китая. Поправки имеют под собой достаточную юридическую основу и полностью воплощают дух верховенства закона в управлении страной и Сянганом в соответствии с законом. Новые приложения I и II к Основному закону САР Сянган представляют собой систематические поправки по вопросу о выборах главы исполнительной власти Сянгана и формировании Законодательного совета. Поправки, предусматривающие воссоздание Избирательной комиссии и расширение полномочий, обеспечивают общий дизайн избирательной системы Сянгана. Они не только своевременно устранили недостатки исходной системы, но и эффективно расширили представительство и сбалансированное участие в избирательной системе. Они оптимизировали и развили демократическую систему Сянгана и никоим образом не «ослабили демократию».

Улучшение избирательной системы Сянгана имеет большое значение. Создавая институциональную структуру на конституционном уровне, оно сочетает соблюдение принципа «одной страны» с уважением различий между «двумя системами», а также поддержку общей юрисдикции центрального правительства над Сянганом с гарантией высокой степени автономии САР. Полностью реализован основополагающий принцип «патриоты управляют Сянганом», что обеспечивает долгосрочную стабильность и процветание САР, а также устойчивую реализацию принципа «одна страна, две системы», открывая народу Сянгана путь в многообещающее будущее.

В любой стране мира верность родине является основой политической этики, которую должны соблюдать государственные служащие и те, кто баллотируется на публичные должности. В Великобритании избирательная система каждого региона определяется центральным правительством Великобритании. Например, высоко автономная избирательная система Шотландии была сформирована Законом о Шотландии, принятым британским парламентом в 1998 году с поправками, внесенными в 2012 году.

Хулио Риос, директор Обсерватории китайской политики в Испании, заявил, что избирательная реформа демонстрирует твердую волю китайского правительства сохранить стабильность Сянгана и ни при каких обстоятельствах не жертвовать суверенитетом. В интервью китайским СМИ Джордж Гэллоуэй, бывший член британского парламента, заявил, что реформа призвана устранить скрытых врагов в «троянском коне».

Особый экономический статус Сянгана защищен Основным законом и в целом признается и уважается международным сообществом. После возвращения Сянгана на родину его фискальная и налоговая независимость, свободная торговля, выпуск собственной валюты, свободный поток капитала, а также статус свободного порта и отдельной таможенной территории были сохранены и укреплены, что в полной мере демонстрирует, что высокая степень автономии Сянгана работает хорошо. США, утверждая, что поддерживают высокую степень автономии Сянгана, отменили так называемый особый режим для него. Факты показывают, что именно американская сторона подрывает высокую степень автономии Сянгана.

Достижения Сянгана в области развития являются результатом непрерывного тяжелого труда нескольких поколений его жителей и его огромного преимущества — опоры на родину. Они никогда не были подарками какой-либо другой страны. Отмена так называемого особого режима со стороны США не остановит ни развитие и процветание Сянгана, ни общую тенденцию к продолжающейся интеграции Сянгана с родиной.

Х. Смит отрицает важность улучшения избирательной системы Сянгана, поскольку при реализации принципа «патриоты управляют Сянганом», агенты США, а именно антикитайские и дестабилизирующие силы, будут полностью исключены из структуры управления САР. Это огромное поражение для антикитайских сил в Соединенных Штатах и на Западе, которые поддерживают таких агентов. /следует/

Добавить комментарий