Пекин, 3 февраля /Синьхуа/ — В магазинах и ресторанах Китая на каникулах по случаю праздника Весны /традиционного китайского Нового года по лунному календарю/ значительно подскочили объемы продаж. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные накануне Министерством коммерции КНР.
С 27 января по 2 февраля объем продаж всекитайских розничных сетей и предприятий общепита вырос на 11,4 проц. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 840 млрд юаней /122,4 млрд долл. США/.
В том числе значительно увеличился спрос на традиционные новогодние товары, ювелирные изделия, электронную и цифровую технику. В крупных ювелирных магазинах пров. Ганьсу, Хэбэй и Аньхой был зарегистрирован двузначный рост продаж. Особой популярностью пользовались аксессуары с символом нового года — петухом.
Заметно повысилась популярность и онлайн-шопинга, во многом за счет рекламных акций на крупных платформах электронной торговли. Рестораны в этом году тоже активно развивали интернет-направление: помимо традиционных семейных обедов, они через платформы электронной торговли предоставляли услуги доставки еды на дом.
Праздник Весны, который в этом году пришелся на 28 января, является самым важным традиционным праздником в Китае, который принято встречать в семейном кругу.