Пекин, 16 мая /Синьхуа/ — В первые четыре месяца 2022 года объем розничной торговли потребительскими товарами в Китае снизился на 0,2 проц. в годовом исчислении, свидетельствуют данные, опубликованные в понедельник Государственным статистическим управлением /ГСУ/ КНР.
По данным ГСУ, в январе-апреле объем розничных продаж потребительских товаров в стране составил около 13,81 трлн юаней /около 2 трлн долл. США/.
В частности, в апреле объем розничных продаж составил 2,95 трлн юаней, снизившись на 11,1 проц. в годовом исчислении. «Снижение данного показателя в апреле было в основном обусловлено краткосрочным воздействием недавней вспышки эпидемии COVID-19», — заявил представитель ГСУ Фу Линхуэй на пресс-конференции.
По словам Фу Линхуэя, в прошлом месяце эпидемиологическая ситуация оказала значительное влияние на продажи товаров, не относящихся к предметам первой необходимости, и на продажи в секторе общественного питания, что замедлило рост общего объема розничных продаж потребительских товаров в Китае. В апреле доходы в секторе общественного питания в Китае снизились на 22,7 проц.
Несмотря на падение розничных продаж, основные жизненные потребности жителей были обеспечены, что привело к росту продаж соответствующих товаров.
Объем розничных продаж напитков крупных производителей в апреле с.г. возрос на 6 проц. в годовом исчислении, в то время как объем розничных продаж зерна, пищевого масла и других продуктов питания — на 10 проц., свидетельствуют данные ГСУ.
За первые четыре месяца объем розничных продаж в крупных супермаркетах вырос на 3,6 проц. в годовом исчислении, в то время как объем розничных продаж в продуктовых магазинах и магазинах шаговой доступности — на 2,4 проц. и 6,8 проц. соответственно.
Кроме того, за указанный период наблюдался неуклонный рост объема розничных онлайн-продаж. В январе-апреле объем розничных онлайн-продаж физических товаров вырос на 5,2 проц. в годовом исчислении.
Фу Линхуэй прогнозировал, что потребление во втором квартале в Китае постепенно восстановится от последствий COVID-19 и продолжит содействовать стабилизации экономики, добавив, что потребление послужило основной движущей силой экономического роста Китая в 2021 году и в первом квартале этого года.
«Сдерживаемый потенциал потребления будет постепенно высвобождаться по мере того, как эпидемия будет взята под контроль, а ритм производства и жизни вернется в нормальное русло», — резюмировал он.
По его словам, тенденция восстановления потребления в Китае продолжится благодаря ослаблению эпидемии, реализации политики по стимулированию потребления, а также усилению мер поддержки предприятий.