Обзор: Десять лет «женской экономики» в Китае

Шанхай, 10 марта /Синьхуа/ — Феномен «женской экономики», когда различные отрасли экономики развиваются благодаря прекрасному полу или ориентируются в своем развитии на женщин и их вкусы, становится все более заметным явлением в Китае. Впервые об этом экономическом феномине в КНР заговорили в 2006 году, с тех пор прошло десять лет, и можно подвести промежуточные итоги.

В Китае «женская экономика» проявляется в культуре покупок, она двигает туристический рынок, развивает отрасль образования и о ней нельзя забывать, когда речь заходит о красоте и здоровье.

Особенности потребления

В Китае еду очень ценят и любят, и поэтому часто стремятся попробовать что-то новенькое. Как результат в 2015 году более 90 проц. опрошенных женщин заявили, что они ежемесячно посещают рестораны, при этом 35 проц. из них едят вне дома как минимум 2-3 раза в неделю. Такие данные приводит консалтинговая компания Iresearch.

75 проц. китайских женщин пьют алкогольные напитки. При этом наибольшей популярностью пользуется вино — в Китае оно ассоциируется с модой и изысканностью.

Дамы также часто ездят за рубеж в шопинг-туры, зачастую в Европу и Америку, где оставляют внушительные суммы денег.

Красота и здоровье

Как прогнозирует компания Iresearch, к 2018 году объем китайского рынка косметики превысит 800 млрд юаней /1 ам. долл — 6,9 юаня/, в частности объем онлайновых сделок достигнет 350 млрд юаней. Розничная продажа косметики обещает стабильно расти.

Только в преддверии 8 марта количество новых марок косметических средств в китайском интернет магазине «Амазон» удвоилось по сравнению с 2016 годом. В 2 раза увеличилось и количество представленных в магазине видов продукции мировых косметических брендов, включая средства по уходу за кожей, телом и декоративную косметику.

Интерес к косметике в Китае заметно повысился, когда китаянки смогли позволить себе тратить больше денег на себя, отмечают в «Амазоне». При этом для потребительниц особенно важно качество продукции и ее брендовая составляющая

Что касается одежды, то в Iresearch считают, что к 2017 году объем китайского рынка одежды превысит 3 трлн юаней.

Кроме покупок, согласно докладу компании Iresearch, многие женщины в Китае занимаются спортом: наиболее популярен бег, но не сдают позиции и бадминтон, фитнес, плавание, а также прогулки в горах.

Туризм

Данные показывают, что женщины превращаются в важный драйвер китайского рынка туризма. По данным туристического сайта «Люймама», в прошлом году на рождественские и новогодние праздники популярность зарубежных шопинг-туров продолжила расти: по сравнению с предыдущим годом количество китайских шопинг-туристов выросло на 75 проц., при этом более 70 проц. из них были женщинами.

На сайте подсчитали, что 63 проц. женщин готовы путешествовать вместе со своими близкими подругами, за последние 2 года в поездках с подружками побывали 95 проц. пользовательниц сайта.

Специалисты убеждены, что благодаря женщинам в туристической области происходят инновации. Так, в некоторых китайских гостиницах появились номера для некурящих, и особенной популярностью такие комнаты пользуются именно у прекрасного пола.

Образование и карьера

Аналитики считают, что «женская экономика» становится все более весомым экономическим явлением благодаря повышению доходов работающих женщин и продвижению по карьерной лестнице. В китайском «Амозоне» более половины директоров — женщины.

С 2010 по 2015 гг. в мире значительно увеличилось количество заявок от женщин на проекты бизнес-образования, в целом рост заявок от представительниц прекрасного пола вырос на 3-8 процентных пункта.

Похожая ситуация и в Китае. По информации Института экономики и управления «Аньтай» при Шанхайском университете «Цзяотун», на программах EMBA доля женщин среди обучающихся увеличилась с 32 проц. в 2013 году до 38 проц. в 2016 году, а на программах МBA — с 34 проц. в 2015 году до 43 проц. в 2017 году.

Добавить комментарий