Пекин, 23 декабря /Синьхуа/ — В магазине SAIC-Volkswagen ID. Store X, расположенном в торговом парке SOLANA Lifestyle в Пекине, менеджеры по продажам активно знакомят покупателей с различными моделями электромобилей /EV/, такими как ID.6X, ID.4X и ID.3. Среди них можно выделить модель ID.3, которая популярна за счет превосходного соотношения цены и качества.
SAIC-Volkswagen — это не единственная марка электромобилей, которую предпочитают китайские потребители. На улицах страны можно увидеть как отечественные бренды BYD и XPENG, так и многочисленные западные модели, в том числе от Volkswagen, Audi и Tesla, — все они пользуются спросом в Китае.
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, Китай является третьим по величине рынком для экспорта электромобилей из Европейского союза после Великобритании и США.
Объем продаж европейских электромобилей в Китае растет. Однако этот факт, подтвержденный цифрами и сотрудничеством между EV-индустриями Китая и ЕС, был проигнорирован. В октябре Еврокомиссия начала антисубсидиарное расследование в отношении китайских электромобилей, заявив, что защищает производителей ЕС от импорта более дешевых транспортных средств китайских производителей, которые, как утверждается, получают государственные субсидии.
Подобные утверждения ничем не обоснованы. Многочисленные исследования и обзоры рынка показывают, что ценообразование на модели транспортных средств на новых источниках энергии, экспортируемых из Китая в Европу, сопоставимо с ценами на местные европейские модели и зачастую выше цен на внутреннем китайском рынке.
Германия, лидер автоиндустрии в Европе, решительно выступает против расследования. По заявлениям Союза автомобильной промышленности Германии, опираясь только на антисубсидиарные расследования, невозможно решить насущные проблемы конкурентоспособности, с которыми сталкивается Европа.
В условиях глобального рынка коммерческая конкуренция неизбежна, поэтому наличие адекватной и рациональной конкуренции будет способствовать технологическому прогрессу, благодаря чему потребители смогут получать более качественные услуги.
Отдельные сообщения западных СМИ, касающиеся экспансии китайских электромобилей на европейском рынке, не дают полного представления об отрасли. В них часто упускается из виду, что производители активно сотрудничают с Китаем, который предлагает глобальным автопроизводителям доступ к производству компонентов и готовых автомобилей. Например, компания Tesla открыла свой завод в Шанхае.
Помимо продукции «сделано в Китае», западные производители электромобилей также закупают в этой стране различное сырье и компоненты, важнейшим из которых является аккумулятор, считающийся сердцем EV. В настоящее время из 10 крупнейших поставщиков аккумуляторов в мире более половины являются китайскими компаниями.
В ходе автомобильной конференции, проходившей в октябре в городе Чанчунь на северо-востоке Китая, профессор Фердинанд Дуденхоффер из немецкого Центра автомобильных исследований заявил, что в Европе существует очень высокий спрос на китайские аккумуляторные технологии и что такие автоконцерны, как Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen, нуждаются в аккумуляторных элементах, производимых в Китае.
Китайские EV-производители налаживают все более тесное партнерство с Европой. Китайская компания BYD в 2017 году открыла завод по выпуску электробусов в северном венгерском городе Комаром, который стал ее первым EV-предприятием в Европе и продукция которого в основном состоит из городских и туристических автобусов.
В области аккумуляторов для электромобилей также развивается тесное сотрудничество между Китаем и ЕС. Stellantis, четвертая по значимости автомобильная группа в мире, и китайский производитель аккумуляторов, мировой лидер в области инновационных технологий в сфере новых источников энергии Contemporary Amperex Technology объявили о подписании необязывающего меморандума о взаимопонимании по локальным поставкам аккумуляторных литий-железо-фосфатных элементов и модулей для электромобилей Stellantis, производимых в Европе.
По сообщениям китайских СМИ, многочисленные аккумуляторные заводы, в том числе Gotion High-tech, China Innovation Aviation и EVE Energy, уже успешно вышли на рынок Европы. Параллельно этому европейские автопроизводители изучают возможности создания собственных предприятий в Китае. Например, компания BMW инвестировала в проект по производству аккумуляторных батарей 6-го поколения в Шэньяне /провинция Ляонин, Северо-Восточный Китай/, и в настоящее время основное строительство уже завершено.
Клиенты, производители и официальные лица из Европы выражают восхищение китайскими EV-предприятиями. Антисубсидиарное расследование вряд ли принесет ощутимые преимущества, тем более что между Китаем и ЕС наблюдается тенденция усиления сотрудничества в секторе электромобилей.
Кроме того, Евросоюз на практике убедился в положительных результатах взаимодействия с китайской индустриальной цепочкой электромобилей, получив выгоды как в плане продаж, так и в плане прогресса отрасли.
В 2023 году модель BYD ATTO 3 была удостоена престижного звания «Электромобиль года» по версии газетного издательства News UK. Сейчас BYD сотрудничает с британскими производителями электробусов для продвижения зеленого транспорта в этой стране. «В Китае очень мощная индустрия электромобилей. Я бы предпочел, чтобы они делали отличные автомобили в Великобритании, которые мы могли бы впоследствии превращать в прибыль и экспортировать», — подчеркнул Доминик Джонсон, государственный министр в Министерстве по делам бизнеса и торговли Великобритании.