«Оживший» рельеф из пещерных храмов Лунмэнь

Чжэнчжоу, 28 апреля /Синьхуа/ — На помост поклонения Будде в ландшафтном парке Лунмэньшику городского округа Лоян /провинция Хэнань, Центральный Китай/ неспешно поднимаются почтительно-величественный «император Сяовэнь-ди» и благопристойно-изящная «императрица Вэньчжао», каждый в сопровождении своей свиты… Красочная инсценировка воспроизводит событие, которое произошло 1500 лет назад при династии Северная Вэй и нашло отражение в художественном рельефе на стенах пещеры Биньянчжундун «Император и императрица совершают поклонение Будде».

Этот рельеф является национальным достоянием Китая, имеющим исключительную историко-культурную и художественную ценность. В 1930-х годах он был сколот грабителями и продан за границу.

«Более месяца назад актеры приступили к освоению материала, чтобы изучить, воспроизвести и понять мимику, походку и внутренние переживания тех, кто изображен на рельефе. Было проведено множество репетиций, в ходе которых мало-помалу были найдены правильные движения и достигнут окончательный изобразительный эффект», — делится подробностями с журналистами режиссер нынешнего действа Чжу Гоцин.

Рельеф «Император и императрица совершают поклонение Будде» состоит из двух частей — «Император Сяовэнь-ди совершает поклонение Будде» и «Императрица Вэньчжао совершает поклонение Будде». Они были выгравированы с двух сторон внутри пещеры Биньянчжундун.

Художественные инсценировки, виртуальные и видеоэкспозиции помогают «оживить» древнее искусство современными методами, внося существенный вклад в сохранение и распространение традиционной культуры Китая.

Фотографии Синьхуа

Добавить комментарий