Поезда «Китай-Европа» стали «караваном стальных верблюдов», способствующим международной торговле в условиях эпидемии

Харбин, 22 февраля /Синьхуа/ — Через железнодорожный КПП Суйфэньхэ, расположенный на границе Китая и России, проходит все большее количество грузовых составов, следующих по международным маршрутам грузоперевозок Китай-Европа. В условиях коронавирусной пандемии поезда, курсирующие по данным маршрутам, стали «караваном стальных верблюдов», содействующим международной торговле.

Как стало известно, в последние два месяца через Суйфэньхэ ж/д составами «Китай-Европа» перевозились в основном лесопиломатериалы и автозапчасти.

Суйфэньхэ, расположенный в юго-восточной части пров. Хэйлунцзян, граничит с Приморским краем на Дальнем Востоке России. Станция Суйфэньхэ является крупнейшим в провинции железнодорожным КПП на границе с Россией и одним из важных пунктов пропуска «Восточного коридора», предназначенного для грузовых поездов «Китай-Европа», играя роль узловой пограничной станции в трансграничных грузоперевозках в рамках международного мультимодального сообщения.

25 января этого года на город Суйфэньхэ обрушилась новая волна коронавирусной эпидемии. Местные соответствующие органы ужесточили меры профилактики и контроля эпидемии для обеспечения нормального режима эксплуатации грузовых ж/д составов «Китай-Европа».

«На фоне эпидемии станция Суйфэньхэ, строго соблюдая противоэпидемические процедуры, больше не использует рабочую силу для погрузо-разгрузочных работ. Все товары перевозятся в контейнерах или мешках, чтобы минимизировать риск заражения людей,» — отметил сотрудник на станции Суйфэньхэ Харбинского отделения корпорации «Китайские железные дороги» /КЖД/ Ли Иган.

Дежурный на станции Суйфэньхэ Шао Вэньбинь сообщил, что в работе они придерживаются принципа «приоритет поездам Китай-Европа» и заранее связываются с пограничной станцией на российской стороне для получения разного рода информации о ж/д составе. «Мы обмениваемся информацией с таможенными и транспортно-экспедиторскими компаниями и открываем «зеленые» коридоры для повышения эффективности таможенного оформления», — отметил он.

В последние годы в условиях глобальной борьбы с эпидемией новой коронавирусной инфекции поезда, курсирующие по маршрутам «Китай-Европа», которые обладают такими преимуществами, как высокая эффективность, обширная сеть маршрутов и всепогодность эксплуатации, стали важным логистическим каналом для обеспечения функционирования международной торговли.

Согласно данным Харбинского отделения корпорации КЖД, с 1 января по 21 февраля текущего года через погранпереход Суйфэньхэ в обоих направлениях прошло в общей сложности 78 поездов в рамках международных ж/д грузоперевозок «Китай-Европа», которые перевезли 7 298 стандартных контейнеров. Темпы роста двух показателей составили 62,5 и 74 проц. соответственно. За весь 2021 год КЖД обслужила 15 тыс. рейсов грузовых поездов, следовавших по маршрутам «Китай-Европа», которые перевезли 1,46 млн стандартных контейнеров. Эти два показателя оказались соответственно на 22 и 29 проц. больше, чем в 2020 году.

Добавить комментарий