/Пояс и путь/ Бэкграундер: проекты, осуществляемые в рамках инициативы «Пояс и путь»

Пекин, 11 мая /Синьхуа/ — 14-15 мая в Пекине пройдет Форум высокого уровня по международному сотрудничеству в рамках «Пояса и пути». Ниже следует информация о проектах, которые уже реализуются в рамках инициативы «Пояс и путь» /Экономический пояс Шелкового пути и Морской Шелковый путь 21-го века/.

Китайско-Белорусский индустриальный парк

Компания по развитию Китайско-Белорусского индустриального парка была учреждена 27 августа 2012 года, а церемония закладки первого камня состоялась 19 июня 2014 года в Минске. Парк, занимающий площадь 91,5 км. км, станет крупнейшим индустриальным парком, построенным Китаем за рубежом, с самой высокой концентрацией высокотехнологичных предприятий. Благодаря своему расположению парк связывает страны Евразийского экономического союза со странами Евросоюза, предоставляя легкий доступ к международным и трансконтинентальным автомагистралям и железным дорогам.

Свободная зона в порту Гвадар

Свободная зона в Гвадаре /Пакистан/ будет создана по образцу промышленной зоны Шэкоу в китайском Шэньчжэне. Она будет включать порт, индустриальный парк, жилые и деловые зоны. Здесь будут действовать налоговые льготы и преференции при аренде земли. Эта зона будет в значительной степени стимулировать развитие не только порта Гвадар, но и провинции Белуджистан, а также всего Пакистана.

Портовый город Коломбо

Этот проект является не столько межправительственным, сколько зависит от финансирования за счет государственно-частного партнерства. Общая площадь помещений в портовом городе составит 5,3 млн кв. м, а первоначальные инвестиции в проект — 1,4 млрд долл. США. Предполагается, что он привлечет для последующего развития еще 13 млрд долл. инвестиций и создаст 83 тыс. долгосрочных рабочих мест.

Грузовые железнодорожные перевозки Китай — Европа

Проект грузовых перевозок «Китайско-Европейский экспресс» рассматривается как «железнодорожный пояс и путь». Он позволяет улучшить взаимосвязанность между Китаем и остальной Евразией. Взаимосвязанная сеть пришла на смену нескоординированным отдельным грузовым маршрутам. Этот проект не только предлагает решения для грузовых перевозок, но и вносит свой вклад в движение глобальных инвестиций, ресурсов, технологий и специалистов и содействует международному сотрудничеству между различными секторами.

Железная дорога Джакарта — Бандунг

Эта дорога должна дать толчок к росту в таких секторах, как металлургия, обрабатывающая промышленность, инфраструктура, выработка энергии и логистика, а также позволит создать рабочие места и будет содействовать структурной трансформации в Индонезии. Она, в частности, будет содействовать развитию туризма, а также станет хорошей основой для будущего сотрудничества между Китаем и Индонезией в таких сферах, как развитие инфраструктуры и торговля.

Железная дорога Китай — Лаос

Эта ж/д линия станет первым для Китая зарубежным ж/д проектом, который будет напрямую соединяться с внутренней ж/д сетью Китая, а также второй, после линии Джакарта — Бандунг, железной дорогой, которая будет построена по китайским технологиям и с помощью китайского оборудования, чтобы отвечать китайским стандартам. Она также станет важной частью паназиатской железнодорожной сети.

Железная дорога Китай — Таиланд

Эта железная дорога станет первой в Таиланде линией со стандартной шириной колеи, которая будет совместно построена Китаем и Таиландом. Ее протяженность должна составить 900 км. Этот проект станет демонстрацией эффективного сопряжения китайской инициативы «Пояс и путь» с таиландскими планами развития инфраструктуры. Железная дорога даст хороший толчок развитию экономики и повышению уровня жизни в северо-восточных регионах Таиланда.

Железная дорога Момбаса — Найроби

471-километровая железная дорога, соединяющая столицу Кении Найроби с крупнейшим портом в Восточной Африке Момбасой, является первым участком будущей восточноафриканской железнодорожной сети. Пассажирские поезда будут курсировать по ней со скоростью 120 км/ч, а грузовые — со скоростью 80 км/ч. По ней будет перевозиться до 25 млн тонн грузов в год. Железная дорога Момбаса — Найроби является первым подобным проектом, осуществляемым в соответствии с китайскими стандартами за пределами Китая, а также первой новой железной дорогой, построенной в Кении за сто лет.

Высокоскоростная автомагистраль Аддис-Абеба — Адама

Это первая высокоскоростная автомагистраль в Эфиопии и всей Восточной Африке. Дорога была построена благодаря финансовой поддержке китайского правительства и с использованием китайских технологий и стандартов. Помимо масштабного использования местной рабочей силы, китайские подрядчики также привлекли в Эфиопию технические и управленческие кадры, сделав таким образом вклад в возможности инфраструктурного развития этой африканской страны.

Гидроэлектростанция «Карот» /Пакистан/

Проект осуществляется по схеме строительство — эксплуатация — передача. Строительство ГЭС «Карот» началось в конце 2015 года, она должна быть сдана в эксплуатацию к 2020 году. После завершения строительства ГЭС в течение 30 лет будет управляться подрядчиком, после чего она будет передана во владение пакистанскому правительству бесплатно. Объем инвестиций в проект — 1,65 млрд долл., установленная мощность ГЭС составит 720 МВт, объем генерируемой энергии — 3,2 ГВт-ч в год.

Вышеизложенная информация была опубликована издательством «Синь шицзе чубаньшэ» при Управлении по делам издания и распространения литературы на иностранных языках КНР.

Добавить комментарий