Представители торговых кругов РФ: Китайский рынок всегда был и остается одним из ключевых экспортных рынков для России

Шанхай, 4 ноября /Синьхуа/ — «Без Китайского международного импортного ЭКСПО сложно представить, чтобы российская потребительская продукция в Китае пользовалась большой популярностью», — заявил торговый представитель РФ в КНР Алексей Дахновский в ходе интервью ИА Синьхуа по случаю открытия 4-го Китайского международного импортного ЭКСПО /CIIE/

А. Дахновский лично ощутил «волшебную силу» китайского рынка в ходе 3-го CIIE в 2020 году. Благодаря онлайн-стримингу, аудитория которого превысила 37 млн человек, товары под российскими марками, такими как Iceberry, KDV, Splat, LibreDerm, Fara, обрели популярность среди китайских потребителей. Все складские запасы представленных товаров были распроданы за полчаса, а у компаний, выставивших свою продукцию, выросли рейтинги на китайской торговой платформе Tmall.

По результатам шопинг-фестиваля по случаю Дня холостяка, который длился на данной платформе почти месяц, бренд Iceberry занял по продажам второе место среди всех торговых марок мороженого. В 2020 году Китай стал крупнейшим для России экспортным рынком с точки зрения сельскохозяйственной продукции и мяса.

«Определенные перспективы к росту российско-китайского пищевого товарооборота появляются с развитием электронной коммерции. Исходя из опыта большинства зарубежных производителей продуктов питания, успешно представленных на китайском рынке, онлайн-торговля является одним из наиболее эффективных инструментов продвижения новых брендов на местный рынок», — отметил А. Дахновский.

CIIE, которое является первой в мире посвященной импорту выставкой государственного уровня, успешно проводится уже три года подряд. В 2018 и 2019 году Россия приняла участие в CIIE в качестве страны-главного почетного гостя.

4-е CIIE пройдет в Шанхае с 5 по 10 ноября. В павильонах продуктов питания, сельскохозяйственных товаров, потребительских товаров и автомобилей будут размещены стенды для российских предприятий.

«CIIE — это хорошая возможность представить китайской аудитории не только уже традиционные пищевые товары, но и новую промышленную продукцию», — заявил А. Дахновский.

В ходе 2-го CIIE в национальном павильоне РФ посетители могли увидеть автомобиль марки «Aurus», разработанный институтом «НАМИ» для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране. В этом году в павильоне автомобилей будет выставлен российский вездеход Tinger, обладающий функциями снегохода, автомобиля-амфибии, квадроцикла, болотного внедорожника и даже трактора.

«Китайский рынок всегда был и остается одним из ключевых рынков для России. Участие в CIIE является одним из эффективных средств налаживания деловых контактов между российскими и китайскими предприятиями, а также позволяет российским производителям оценить свои возможности по поиску своего места на китайском рынке», — заявила генеральный директор Российского экспортного центра /РЭЦ/ Вероника Никишина.

Согласно данным Министерства коммерции КНР, за первые три квартала 2021 года объем торговли Китая с Россией достиг 102 млрд долл. США, увеличившись на 29,2 проц. и 26,7 проц. по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и 2019 года соответственно. За январь-сентябрь текущего года импорт из России в Китай увеличился на 26,4 проц.

«Китай — это главный внешнеторговый партнер России на протяжении многих лет, и доля КНР в товарообороте РФ растет почти непрерывно. По нашей оценке, в этом году двусторонний товарооборот может достичь рекордного уровня», — отметила В. Никишина.

В 2021 году, который является первым годом реализации 14-й пятилетней программы Китая, отмечается 20-летие вступления Китая во Всемирную торговую организацию /ВТО/. В настоящее время Китай наращивает темпы создания новой архитектоники развития, которая может обеспечивать бесперебойную внутреннюю циркуляцию, а также позволять внутренней и внешней циркуляциям усиливать друг друга. За прошедшие 4 года CIIE стало барометром открытости Китая.

«Проведение CIIE свидетельствует о большей открытости Китая и увеличении объемов импорта. Это не только способствует экспорту иностранных товаров и услуг в Китай, но и создает новые возможности для многих стран, которые хотят развивать и поддерживать долгосрочные деловые отношения с Китаем, что является весомым вкладом КНР в общее развитие мировой экономики», — подчеркнула В. Никишина.

По данным Главного таможенного управления КНР, за первые три квартала текущего года объем внешней торговли товарами страны составил 28,33 трлн юаней. Темпы роста внешнеторгового оборота, а также экспорта и импорта достигли рекордной отметки за прошедшее десятилетие. При этом доли Китая на экспортных и импортных международных рынках продолжили повышаться.

«На фоне пандемии и увеличения протекционизма в глобальном масштабе, Китай является очевидным лидером в процессах восстановления мировой экономической активности», — резюмировал А. Дахновский.

Добавить комментарий