Проведение Китаем международной ярмарки торговли услугами демонстрирует приверженность страны расширению открытости

Пекин, 10 сентября /Синьхуа/ — В минувшую пятницу открылась Китайская международная ярмарка торговли услугами-2020, что дает возможность укрепить открытое сотрудничество в сфере услуг и содействовать восстановлению мировой экономики.

Вице-премьер Госсовета КНР Хань Чжэн в Китайском национальном конференц-центре в Пекине объявил об открытии этого крупного международного мероприятия в торгово-экономической сфере, которое впервые проводится Китаем как в онлайн, так и офлайн режимах с момента вспышки эпидемии COVID-19.

Тема ярмарки этого года — «Глобальные услуги, общее процветание». В рамках мероприятия, которое продлится 6 дней, работает комплексная выставочная зона и восемь специальных выставочных площадок.

В общей сложности 18 тыс. предприятий и учреждений из 148 стран и регионов мира зарегистрировались для участия в ярмарке, около 100 тыс. человек планируют посетить мероприятие. Зарубежные гости, экспоненты и закупщики в основном посещают онлайн-выставки, а субъекты различных типов в стране принимают участие в мероприятии, главным образом, в офлайн-формате.

В рамках ярмарки также проходил саммит по глобальной торговле услугами, четыре форума на высшем уровне, а также более 100 отраслевых семинаров и форумов. Они охватывают торговлю услугами в таких областях, как культура, туризм, финансы, спорт, робототехника, образование и 5G.

На полях ярмарки было опубликовано более 30 отчетов об отраслевом развитии, индексах и рейтингах, включая руководство по восстановлению городского туризма в условиях эпидемии COVID-19.

По словам заместителя министра коммерции КНР Ван Биннаня, проведение данной ярмарки демонстрирует уверенность и решимость Китая в неуклонном продвижении политики открытости, а также дает положительные сигналы для поддержки экономической глобализации и укрепления международного сотрудничества.

Китай вносит важный вклад в рост мировой торговли услугами. Согласно статистике, экспорт услуг Китая увеличивался ежегодно в среднем на 9 проц. в течение последних 15 лет, что на 2,9 п.п. выше, чем средний мировой показатель. За тот же период импорт услуг Китая составил 4,5 трлн долл. США, обеспечив 12,9 проц. роста глобального импорта услуг.

НЕОБЫЧНОЕ СОБЫТИЕ

Проведение ярмарки стало возможным, благодаря эффективному сдерживанию эпидемии COVID-19 в Китае и стабильному восстановлению экономики страны, сказал Сюй Хунцай, замглавы Комиссии по экономической политике Китайского общества по изучению науки о политике.

В комплексной выставочной зоне в Китайском национальном конференц-центре роботы-гуманоиды поливают цветы, «не забывая» приветствовать появляющихся перед ними сотрудников.

«Я надеюсь, что мы сможем найти новых партнеров и достичь новых соглашений о сотрудничестве благодаря этой ярмарке, чтобы расширить наш бизнес в стране и за рубежом», — сказал Чжоу Цзянь, основатель базирующейся в г. Шэньчжэнь компании UBTECH Robotics Corp.

Столкнувшись с неблагоприятной деловой ситуацией, сложившейся из-за эпидемии, его компания разработала три типа интеллектуальных противоэпидемических роботов за 20 дней, что помогло привлечь больше заказов для компании в первой половине этого года.

«Глубокая интеграция передовой обрабатывающей промышленности с современной индустрией услуг стала для предприятий ключом к адаптации к новому витку промышленной революции и усилению своих конкурентных преимуществ», — сказал Юань Фэн, вице-президент ведущей китайской высокотехнологичной корпорации BOE Technology Group Co., Ltd.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ

В последние годы Китай продолжает углублять реформы и расширять открытость в секторе услуг, совершенствуя систему и механизм торговли услугами и повышая уровень развития благодаря реализации пилотных программ инновационного развития торговли услугами.

Китай будет продвигать создание пилотных открытых площадок инновационного развития в области торговли услугами, в дальнейшем облегчать доступ к рынкам в секторе услуг, а также по своей инициативе расширять импорт высококачественных услуг, заявил председатель КНР Си Цзиньпин во время выступления по видеосвязи на саммите по глобальной торговле услугами в рамках Китайской международной ярмарки торговли услугами-2020.

«В соответствии с актуальными потребностями, необходимыми для развития торговли услугами, Китай будет способствовать координации правил для сектора услуг на многостороннем и региональном уровнях и работать над постоянным совершенствованием глобального экономического управления и более инклюзивным ростом мировой экономики», — добавил Си Цзиньпин.

В 2019 году объем внешней торговли услугами Китая составил 5,4 трлн юаней, благодаря чему страна занимала второе место в мире по этому показателю шестой год подряд.

По словам директора Центра Китая и глобализации Ван Хуэйяо, активное развитие Китаем своей индустрии услуг и торговли услугами создаст для страны новую точку роста на ближайшие десятилетия, и даст новый импульс для реализации открытости более высокого уровня.

Добавить комментарий