«Родина хлеба» на востоке Китая приносит сладостный успех

Наньчан, 19 августа /Синьхуа/ — Гуляя по улицам таких крупных мегаполисов Китая, как Пекин и Шанхай, можно нередко увидеть длинные очереди людей, которые не жалеют времени на то, чтобы попробовать лакомый кусочек пирога в форме ракушки, посыпанного сушеным мясом.

Мало кому известно, что это незаурядное лакомство происходит из отдаленной деревни уезда Цзыси провинции Цзянси на востоке Китая.

Уезд Цзыси в народе называют «Родиной хлеба» Китая благодаря его процветающей хлебопекарной промышленности. Начиная с 1980-х годов, почти 50 тыс. его жителей /из населения общей численностью около 130 тыс./, открыли пекарни более чем в 1000 городах мира.

Жители Цзыси давно привыкли искать заработок за пределами родной горной местности с тем чтобы побороть бедность.

На сегодняшний день они создали около 100 брендов хлебобулочных изделий, годовой объем производства которых превышает 20 млрд юаней /3,1 млрд долл. США/.

Бао Цайшэн — основатель популярной китайской сети пекарен Baoshifu /мастер Бао/ — один из самых успешных представителей уезда Цзыси, нашедших свой путь к богатству, изготовляя хлеб.

«Хлеб» был ключевым словом даже в его детстве.

«Когда я был маленьким мальчиком, мои родители открыли небольшую пекарню площадью менее 40 квадратных метров, а после окончания средней школы первой ступени я решил научиться у них выпечке хлеба», — сказал он.

Зная, что Бао Цайшэн на данный момент открыл более 70 пекарен в Китае, а его компания оценивается примерно в 10 млрд юаней, трудно представить, что его путь к успеху был таким тернистым.

Бао Цайшэн следил за тенденциями развития хлебопекарного бизнеса в Китае и открыл собственное дело в 1995 году в городе Чжэнчжоу, административном центре провинции Хэнань в Центральном Китае.

«Я надеялся, что это станет триумфом, но реальность оказалась суровой. Провалившийся бизнес обошелся мне в 1 миллион юаней долгов», — сказал он. «Но как же я мог сдаться?»

Чтобы открытие новой пекарни увенчалось успехом, Бао Цайшэн посвятил себя изучению различных методов выпечки хлеба и даже разработал собственные рецепты хлеба и новые технологии его изготовления.

Попытки и неудачи не только не сбили Бао Цайшэна с ног, а сделали его еще сильнее. В 2004 году он вместе с женой открыл пекарню в Пекине, рядом с Китайским университетом коммуникаций.

«Сначала мы не имели возможности нанять персонал из-за ограниченного бюджета. Чтобы сократить расходы, мы были вынуждены жить на чердаке пекарни. Это помещение площадью менее 40 квадратных метров стало почти единственным местом нашего пребывания», — сказал он.

Постепенно их упорный труд начал приносить плоды и бизнес стал окупаться. К удивлению Бао Цайшэна и его жены, их фирменный пирог в форме ракушки с подсыпкой из сушеного мяса, изобретенный в 2006 году, принес им стремительный успех. «Я и представить себе не мог, что студенты будут становиться в очередь за пирогом», — сказал он.

В 2017 г. Бао Цайшэн открыл первую пекарню собственного бренда Baoshifu в Шанхае, которая сразу же стала пользоваться большой популярностью. Он все еще вспоминает об огромной толпе у входа в пекарню — люди проводили около трех часов в очереди, чтобы попробовать кусочек его пирога.

«Появились даже спекулянты пирогами», — сказал Бао Цайшэн, добавив, что открытие пекарни в Шанхае моментально стало модной темой обсуждения в социальных сетях в то время.

Рассказывая о своем бизнесе, пекарь и бизнесмен Бао Цайшэн сказал, что он поставил себе цель создать столетний бренд и позволить большему количеству людей во всем мире узнать вкус пирогов, выпеченных в Китае.

Добавить комментарий