Российские эксперты прогнозируют рост экспорта органического продовольствия из России в Китай

Москва, 27 мая /Синьхуа/ — Экспорт органической сельхозпродукции из России в Китай будет расти. Об этом в беседе с корр. Синьхуа рассказал председатель правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов.

«Поскольку Китай для России является приоритетным направлением с точки зрения внешней экономической деятельности, то экспорт российской органической продукции на первом этапе в виде сельскохозяйственного сырья, а дальше уже, возможно, и в виде готовой продукции будет все больше и больше развиваться», — сказал он.

С. Коршунов подчеркнул, что на сегодняшний день Китай входит в четверку крупнейших мировых рынков органической продукции, уступая лишь США, Германии и Франции, но по скорости роста занимает первое место. «Это безусловно, очень интересный потенциальный рынок для российской органической продукции», — добавил он.

Как отметил исполнительный директор Национального союза производителей и потребителей органической продукции Олег Мироненко, Китай вырвался в лидеры потребления органической продукции за очень короткий срок, буквально за 4 года. В интервью корр. Синьхуа он указал на то, что в Китае быстро растет рынок потребления, и есть большая заинтересованность в импорте органической сельхозпродукции. «Судя по тому, как китайские компании сегодня активно работают на рынках Казахстана, Кыргызстана и других стран, могу сказать, что потребность очень большая», — подчеркнул он.

По мнению экспертов, российская органическая продукция обладает большим экспортным потенциалом. Так, по данным Национального органического союза, Россия занимает 14-е место в мире по количеству земли, сертифицированной под органическое сельское хозяйство — почти 300 тыс га. «В потенциале еще около 12 млн га земли могут быть введены в органический оборот достаточно быстро», — считает О. Мироненко.

В то же время, как полагают эксперты, Россия только выходит на международный рынок органической продукции. На данный момент, в России насчитывается около 100 сертифицированных по международным стандартам органических сельхозпроизводителей. При этом с Китаем работают лишь восемь компаний, которые экспортируют сырье для последующей обработки. «В основном это сырье для нишевых продуктов — детское либо гипоаллергенное питание», — пояснил С. Коршунов, добавив, что для того, чтобы выйти на рынок Китая необходима большая работа по продвижению российской органической продукции на уровне государства.

О. Мироненко напомнил, что с 2020 года в России вступает в силу закон об органическом сельском хозяйстве, который обеспечит регулирование этой области. Документ дает четкое определение понятию «органическая продукция» и формулирует требования к ней. Например, запрет на применение химикатов и пестицидов. Помимо этого, министерство сельского хозяйства РФ уже подготовило проект «дорожной карты» по созданию в России «зеленого бренда».

Эксперты отмечают, что принятие российского законодательства и плана действий, в том числе по развитию «зеленого бренда» имеют большое значение для роста экспорта органической сельхозпродукции из России в Китай.

Добавить комментарий