Рост чартерных грузовых авиаперевозок свидетельствует о буме китайско-российской электронной торговли

Харбин, 29 ноября /Синьхуа/ — Алексей, работающий в Екатеринбурге, в китайский День распродаж /11 ноября/ заказал своей подруге цепочку в китайском онлайн-магазине. Заказанный товар Алексей, который был готов к долгому ожиданию с учетом огромного расстояния между его городом и Китаем, получил уже через неделю. Посылка из Китая пришла даже быстрее, чем посылки, доставляемые некоторыми курьерскими службами внутри России.

Неожиданный сюрприз Алексею принес чартер, прилетевший в Екатеринбург из Харбина — административного центра китайской провинции Хэйлунцзян.

В ноябре 2013 года между двумя городами открылся первый в Китае чартерный грузовой авиарейс, ориентированный на трансграничную электронную торговлю с Россией. С того момента товары, заказанные через китайские онлайн-площадки, начали большим потоком поступать из Харбина в Екатеринбург, а оттуда дальше доставляться заказчикам во многих других российских городах.

«Загрузку посылок мы выполняем в полночь. Работа нелегкая — объем чартерных грузовых авиаперевозок увеличивается очень быстро», — рассказал в пункте приема посылок Вэй Юньфэн, ответственный сотрудник отдела по международным операциям грузоперевозочной компании при Корпорации аэропорта Хэйлунцзяна.

Посетившие пункт корр. Синьхуа увидели, как сотрудники аккуратно ведут проверку посылок на безопасность, упаковывают посылки в ящики и загружают их в самолет, только что вернувшийся из Екатеринбурга.

По словам сотрудника указанного отдела Ван Яньсуна, основную часть груза чартерного авиарейса составляют посылки весом меньше двух кг, они отправляются к покупателям по всей России.

Сейчас грузовой чартерный авиарейс Харбин — Екатеринбург превратился из временного в регулярный, а его частота повысилась с одного раза в неделю до двух. Благодаря этому авиарейсу время доставки посылок из Китая в Россию сократилась с прежних 50 с лишним дней до минимум семи дней.

Более того, в аэропорту города Харбин действует «зеленый коридор» и работают специальные сотрудники, чтобы обеспечить благополучное ведение электронной торговли с Россией. По состоянию на конец июня этого года в аэропорту было взыскано на 3,5 млн юаней /1 доллар США — 6,59 юаня/ меньше сборов за оформление трансграничных отправлений.

В последние годы трансграничная электронная торговля играет все более весомую роль в двустороннем торговом сотрудничестве между Китаем и Россией.

Как сообщил советник по торгово-экономическим вопросам посольства КНР в РФ Ли Цзинъюань, за первые девять месяцев этого года товарооборот между двумя странами достиг 61,38 млрд долларов США с ростом на 22,4 проц. в годовом выражении, Китай остался крупнейшим торговым партнером России.

При этом отмечалась бурная динамика развития электронной торговли между двумя странами, объем которой за первое полугодие составил примерно 1,6 млрд долларов США с ростом на 26,6 проц. За это время число заказов на китайские товары, сделанных российскими покупателями через интернет, выросло в шесть раз.

На фоне быстрого развития трансграничной электронной торговли наблюдается бурный рост чартерных грузовых авиаперевозок. Как показывает статистика, в январе-октябре этого года объем грузовых перевозок чартерными рейсами из Харбина в Россию составил 2390 тонн с ростом на 62 проц.

Харбин уже стал крупнейшим китайским городом как по количеству вывозимых в Россию посылок в рамках электронной торговли, так и по объему экспорта в Россию в рамках трансграничной розничной торговли.

Вместе с этим Харбин усиливает развитие системы трансграничной логистики. В настоящее время в городе действует 10 авиационных маршрутов пассажирских и грузовых перевозок в Россию, по данному показателю он уступает только Пекину.

Харбин также активно формирует наземную транспортную сеть для развития электронной торговли с Россией, продвигая развитие ж/д маршрутов «Китай-Европа» и мультимодальных перевозок по суше и морю. Все эти усилия нацелены на упрочение статуса Харбина как «центрального города по сотрудничеству с Россией».

Добавить комментарий