Пекин, 14 февраля /Синьхуа/ — В январе этого года в Китае рост продаж автомобилей резко замедлился из-за новогодних каникул и уменьшения налоговых скидок. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные в понедельник Китайской ассоциацией автомобильной промышленности /КААП/.
В январе в стране было реализовано 2,52 млн автомобилей, что на 0,2 процента больше по сравнению с январем 2016 года, тогда как в декабре 2016 года прирост составил 9,5 процента.
В январе в стране было выпущено 2,37 млн автомобилей со снижением на 3,9 процента.
В КААП отметили, что недельные выходные по случаю китайского Нового года и уменьшение налоговых скидок для покупки автомобилей сильно повлияли на их производство и продажи.
В октябре 2015 года власти на половину сократили налог на покупку малолитражных автомобилей до 5 процентов от ценовой стоимости. Налоговые скидки распространялись на автомобили с двигателем объемом 1,6 литра и меньше и действовали с октября 2015 года до конца 2016 года.
В 2017 году налог на покупку малолитражек поднят до 7,5 процента и составит 10 процентов в 2018 году.
Китай является крупнейшим в мире авторынком. В сентябре 2016 года продажи автомобилей выросли на рекордные за последние три года 26,1 процента, после чего прирост продаж автомобилей ежемесячно сокращался.
По итогам 2016 года объем продаж установил новый рекорд в 28,03 млн автомобилей с приростом на 13,7 процента.