Специальный репортаж: «Зеленый коридор» — путь китайских фруктов и овощей на стол стран Европы и Азии

Пекин, 18 октября /Синьхуа/ — В преддверии западного Рождества и Нового года на северо-западе Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая терминал крупногабаритных грузов сельхозпродукции КПП Бакту заставлен контейнерами с иностранной маркировкой, и свежие фрукты и овощи активно грузят по машинам. Эта продукция отправится на рынки стран Центральной Азии и Европы. Здесь есть и кокосы с острова Хайнань, цитрусовые из провинции Цзянси, помело из Гуанси-Чжуанского автономного района…

«Каждый год мы отправляем более 100 тыс. тонн свежих фруктов и овощей на рынки Центральной Азии и Европы. Разнообразные китайские фрукты и овощи непрерывно доставляются в близлежащие районы и Европу. Это уже повлияло на изменение потребительских привычек населения Центральной Азии. Например, раньше на столе жителей центральноазиатских регионов редко можно было увидеть баклажаны, огурцы и другие овощи, а теперь они очень хорошо продаются», — заявила, улыбаясь, Юй Инпин, гендиректор одной из синьцзянских компаний, торгующих сельскохозяйственной продукцией.

Другой повод для радости Юй Инпин — ежедневно совершенствующийся «зеленый коридор» экспорта сельхозпродуктов КПП Бакту. После многих лет сотрудничества и консультаций порт Бакту постепенно стал «особым районом» быстрого и эффективного прохождения таможенных процедур для сельхозпродукции.

«После открытия этого коридора, компании, у которых есть сертификат на экспорт, могут использовать «зеленый коридор» при декларировании товара, проверке груза и его провозе через границу. На машины наклеивается знак «ускоренное прохождение таможни», и они могут использовать специальный «зеленый коридор» для таможенного досмотра. Время пребывания товара в порту Бакту сильно сокращается, таким образом можно гарантировать свежесть и качество продуктов. Для нас, экспортеров и производителей, это стало отличной новостью!» — сказала Юй Инпин.

Хорошим известием это стало и для Тельжана, который уже много лет ведет торговлю между Китаем и Казахстаном. По мере увеличения спроса на высококачественные фрукты и овощи из Китая в Центральной Азии и Европе бизнес Тельжана столкнулся с нехваткой импортируемой продукции.

«Сейчас, когда я ввожу китайские фрукты и овощи, весь процесс от сбора до упаковки в ящик до прохождения таможни, как правило, занимает не более одного дня. Мои клиенты очень довольны, появилось больше возможностей поставлять мой товар транзитом в Россию и страны Европы. Как раз скоро католическое Рождество и Новый год, число заказов все больше, и я уже не справляюсь», — сказал Тельжан.

Сейчас Юй Инпин продает свои фрукты и овощи через посредников на рынки Центральной Азии и России, и чтобы расширить свое присутствие, она наняла более восьмидесяти менеджеров по продажам и инспекторов рынка, создала более десяти зарубежных точек продаж, образовав собственную систему сбыта и реагирования на запросы рынка.

Кроме этого Юй Инпин построила 87 стандартных баз снабжения в 57 уездах 16 провинций, где выращиваются фрукты и овощи, подписав контракты с более чем 100 тыс. фермерских хозяйств.

По словам Юй Инпин, в ее компании постоянно работают более 240 закупщиков свежих фруктов и овощей по всей стране. После того, как каждая партия товара приходит на собственный склад компании в порту, ее сортируют специальные сотрудники, также проводится лабораторная проверка остаточных количеств пестицидов. «Перед тем как пройдет государственный карантинный надзор, я должна сама проверить продукцию, чтобы гарантировать, что качество товара остается главным условием привлечения клиентов», — считает она.

Бакту был торговым центром на протяжении более двухсот лет и находится в 17 км от центра города Тачэн на границе с Казахстаном. Он является портом первого уровня и коридором для связи с Центральной Азией и Европой. Ежегодно его грузооборот может доходить до 200 тыс. тонн, а пассажиропоток — до 100 тыс. человек.

«Моя мечта — это в недалеком будущем построить в Бакту международный рынок сельскохозяйственных товаров, сформировать собственный автопарк для международных перевозок», — говорит Юй Инпин. Она верит, что быстрое развитие в рамках инициативы «Экономический пояс Шелкового пути» позволит осуществиться ее мечте».

В последние годы Китай непрерывно создает «зеленые таможенные коридоры» для сельхозтоваров с соседними Казахстаном, Таджикистаном, Кыргызстаном и другими странами. Полноценное использование специальных каналов для прохождения таможни позволяет углублять двусторонние и многосторонние торгово-экономические связи, обогащать развитие дружественного сотрудничества, а также строить и укреплять платформу взаимосвязанности и регионального торгового сотрудничества в рамках «Пояса и пути».

Эксперты считают, что с открытием «зеленых коридоров» появится возможность за короткое время оформлять таможенные документы на сельхозпродукцию на КПП, что сократит время пребывания товара в порту. Вместе с этим между Китаем и Казахстаном, Китаем и Таджикистаном, Китаем и Кыргызстаном и другими государствами в более широких масштабах продолжится строительство сельхозбаз, будут создаваться благоприятные условия в сфере транспорта и хранения, льготного кредитования, будет поддерживаться баланс экспортно-импортной торговли. Все это охватит различные сферы и ведомства, в том числе таможенные, иностранных дел, сельского хозяйства, транспортного управления, международных перевозок, карантинного надзора, и позволит осуществить беспрепятственное сообщение на «Экономическом поясе Шелкового пути».

Добавить комментарий