В апреле в Китае отмечалось снижение розничных продаж потребительских товаров /более подробно/

Пекин, 15 мая /Синьхуа/ — Государственное статистическое управление Китая /ГСУ/ сообщило в пятницу, что розничные продажи потребительских товаров в Китае, будучи основным показателем роста потребления, в апреле сократились на 7,5 процента в годовом исчислении из-за влияния вспышки коронавируса нового типа на экономику.

По данным ГСУ, в марте этот показатель снизился на 15,8 проц.

В апреле розничные продажи потребительских товаров достигли 2,82 трлн юаней /около 398 млрд долларов США/, увеличившись на 0,32 процента в месячном исчислении.

За первые четыре месяца розничные продажи потребительских товаров в Китае сократились на 16,2 процента в годовом исчислении, достигнув 10,7 трлн юаней, а в первом квартале этот показатель снизился на 19 процентов.

Розничные продажи в сельских районах упали на 7,7 процента в годовом исчислении в апреле, в городах — на 7,5 процента.

Снижение вызвано тем, что усилия по сдерживанию распространения COVID-19 удерживали людей в закрытом помещении, а также магазины и рестораны были закрыты в течение этого периода.

Доходы сектора общественного питания — одной из наиболее пострадавших отраслей — упали на 31,1 процент в годовом исчислении в апреле, сообщило ГСУ.

Между тем, онлайн-продажи оставались относительно активными, они выросли на 1,7 процента в годовом исчислении в первые четыре месяца по сравнению с 0,8-процентным падением в первом квартале.

По мере того, как эпидемия COVID-19 в Китае ослабевает, страна вводит ряд мер для восстановления потребительского доверия в рамках более широких усилий по укреплению экономики.

Местные власти начали предлагать ваучеры для увеличения расходов, в то время как стимулы для покупки автомобилей были введены, чтобы поддержать сектор, считающийся ключевым в поддержке экономики.

Добавить комментарий