Пекин, 8 февраля /Синьхуа/ — В полдень у дверей и в холле ресторана «Макай», расположенного в центре Пекина, почти каждый день в течение последних двух недель выстраивается длинная очередь из клиентов. После оптимизации китайскими властями противоэпидемических мер в индустрии общественного питания наблюдается настоящий бум.
«Во время праздника Весны /Чуньцзе, традиционный китайский Новый год по лунному календарю/, который в этом году страна отмечала с 21 по 27 января, у нас очередь на столик превышала 100 человек в день, а отдельные комнаты на праздник Фонарей /Юаньсяоцзе/, который отмечался 5 февраля, были полностью забронированы задолго до его начала», — отметил управляющий рестораном Люй Юнцзе.
После корректировки мер профилактики и контроля COVID-19, а также благодаря принятию правительством ряда мер, направленных на стимулирование потребления, секторы общественного питания и туризма Китая переживают мощный подъем.
Согласно данным Министерства коммерции КНР, во время каникул по случаю праздника Весны потребление в секторе общественного питания Китая увеличилось на 15,4 проц. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом средний показатель потребления на ресторан вырос на 10,8 проц. в годовом исчислении.
«Раньше очередь начинала образовываться только к ужину, но во время новогодних каникул отбоя от клиентов нет почти весь день», — отметила управляющая рестораном «Сябу-сябу» /японский вариант хого/ Ша Цзинцзин.
В расположенной в Сиане /пров. Шэньси, Северо-Западный Китай/ сверкающей огнями пешеходной улице «Датан буечэн» /»Город династии Тан, который никогда не спит»/ не протолкнуться от туристов. У дверей многих старых и прославленных ресторанов на этой улице 31 января образовывались длинные очереди.
Ле Юйцюань, главный операционный директор одной из сианьских управляющих компаний в сфере общественного питания, заявил, что начиная с 21 января сианьские рестораны ежедневно осаждал довольно плотный поток клиентов, многие из которых были туристами, желавшими отведать аутентичных блюд шаньсийской кухни.
Бурный рост туризма привел к значительному увеличению потребления в секторе общественного питания среди не местных жителей. По данным Министерства коммерции КНР, в общем объеме потребления в данной индустрии в провинции Сычуань/ Юго-Западный Китай/ треть приходилась на гостей провинции, что привело к увеличению среднесуточного потребления на 43 проц. по сравнению с прошлым годом.
Бум также был замечен в сфере доставки еды на вынос и продуктов питания. Данные крупной доставочной онлайн-платформы «Мэйтуань» показывают, что количество продавцов, занимающихся реализацией блюд, связанных с праздником Весны, увеличилось на 37 проц. в годовом исчислении, а их продажи выросли на 71,23 проц. по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Китайское правительство проводит кампании, направленные на стимулирование потребления в секторе общественного питания. Ради этой цели власти южно-китайского города Шэньчжэнь выпустили во время новогодних каникул талоны на сумму 100 млн юаней /около 14,7 млн долл. США/.
Ли Синьцзянь, исполнительный декан столичного института развития культуры и туризма Пекинского университета международных исследований, заявил, что бурное потребление во время новогодних каникул в этом году закладывает хорошее начало для всего года в целом и укрепляет уверенность в высоком уровне потребления в 2023 году.