В фокусе внимания Китая: электронная коммерция улучшает жизнь людей в китайских деревнях

Цзинань, 11 декабря /Синьхуа/ — «У меня в этом году оборот по продажам составил 10 млн юаней, и я едва вошел в первую десятку в своей деревне. Бизнес у всех идет все лучше и лучше», — сказал Жэнь Циншэн, житель восточнокитайской деревни Динлоу, занимающийся бизнесом на созданной корпорацией «Алибаба» электронной торговой площадке «Таобао».

В 2010 году в деревне Динлоу, подчиняющейся городу Хэцзэ провинции Шаньдун /Восточный Китай/, насчитывалось около 20 онлайн-магазинов и несколько кустарных мастерских по пошиву одежды. Сегодня здесь более 50 онлайн-магазинов с годовым оборотом свыше 2 млн юаней и свыше 100 кустарных производств в рамках онлайн-торговли. Деревня Динлоу славится электронной коммерцией и сохраняет за собой название «деревня Таобао», которое ей было присвоено еще в 2013 году.

Чтобы получить название «деревня Таобао», по правилам «Алибаба», общий объем годового оборота электронной коммерции деревни должен превышать 10 млн юаней /1,5 млн долл. США/, либо в ней должны быть расположены более ста онлайн-магазинов.

Согласно новейшему докладу китайского гиганта электронной коммерции «Алибаба», в 2017 году в Китае количество «деревней Таобао» превысило 2100, а в 2014 году данный показатель составлял лишь более 200.

Вице-президент «Алибаба», директор института AliResearch Гао Хунбин считает, что внимание правительства, усилия учредителей нового бизнеса и инновации платформы обеспечивают быстрый рост числа «деревней Таобао».

По его сообщению, в настоящее время по этому показателю лидируют провинции Чжэцзян, Гуандун и Цзянсу, где совокупное число «деревней Таобао» составляет 68 проц. от общего количества в стране.

Гао Хунбин заявил, что в 2017 году такие деревни впервые появились в Гуанси-Чжуанском автономном районе, городе Чунцин, Синьцзян-Уйгурском автономном районе и провинциях Гуйчжоу, Шаньси и Шэньси.

По его словам, строительство платформы «Таобао» наряду с инфраструктурным строительством, которое стимулирует распространение Интернета и проникновение мобильного Интернета, позволяют учредителям бизнеса из сельской местности выйти на единый рынок всей страны.

«Цифровая экономика Китая предоставляет хорошие способы для развития сельских районов», — сказал Гао Хунбин.

Электронная коммерция придает сил домохозяйствам в деревнях, принося отдаленным и бедным районам большие шансы для развития.

Несколько лет тому назад большинство молодых людей деревни Динлоу предпочитали покинуть деревню в поисках заработка, а теперь они возвращаются в сельскую местность и создают свой бизнес. Благодаря развитию индустрий, связанных с бизнесом «Таобао», сюда приходят устраиваться на работу и из соседних районов: в настоящее время здесь заняты более 2600 человек, что в три раза больше населения самой деревни.

По словам Жэнь Циншэна, бум электронной коммерции в деревне Динлоу принес заметные изменения: у людей появилось больше денег, больше машин, улучшился общественный порядок.

«Надеюсь, что наша продукция будет хорошо продаваться не только в Китае, но и пользоваться спросом в мире», — отметил Жэнь Циншэн.

Добавить комментарий