/В фокусе внимания Китая/ Грузовые поезда Китай-Европа продвигают стремление внутриконтинентальных регионов к высокоуровневой открытости

16 ноября 2024 года, на сделанном с дрона аэрофотоснимке показан вид на ж/д станцию CRIntermodal в городе Ухань центрально-китайской провинции Хубэй. /Фото: Синьхуа/

 

Ганьчжоу /пров. Цзянси/, 20 ноября /Синьхуа/ — В сухопутных портах и логистических центрах таких городов, как Чэнду, Чунцин, Ухань и Ганьчжоу, контейнеры с надписью «Грузовой поезд Китай-Европа» можно легко заметить среди несметного количества штабелей контейнеров.

Эти города, расположенные во внутриконтинентальных регионах Китая, стали важнейшими узлами обширной сети грузовых поездов Китай-Европа, которая в настоящее время соединяет 227 городов в 25 европейских странах и более 100 городов в 11 азиатских странах, создав тем самым непрерывную торговую связь между Азией и Европой.

Отправление стотысячного по счету грузового поезда Китай-Европа на прошлой неделе из города Чунцин на юго-западе Китая ознаменовало собой значительное достижение в развитии этого торгового коридора. Оно подчеркнуло важность этих услуг для ускорения процесса высокоуровневой открытости внутриконтинентальных районов Китая и превращения некогда отдаленных территорий в динамичные центры международной торговли.

 

15 ноября 2024 года, стотысячный по счету грузовой поезд Китай-Европа рейсом Х8083 отправляется со станции Туаньцзецунь в городе Чунцин /Юго-Западный Китай/. /Фото: Синьхуа/

 

РАСТУЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Во вторник, когда грузовой поезд Китай-Европа отправился из города Ганьчжоу в восточно-китайской провинции Цзянси, Ляо Сян с гордостью наблюдал за ним. Среди отправленных 55 контейнеров в трех была офисная мебель, произведенная его компанией, и эта продукция предназначалась для Венгрии — нового международного рынка для его бизнеса.

Основанная в 1995 году, компания Jiangxi Sanyou Furniture ориентировалась на внутренний рынок, а также на некоторые первые зарубежные проекты на Среднем Востоке.

«Запуск грузовых поездов Китай-Европа из г. Ганьчжоу в сочетании с открытием Международного сухопутного порта Ганьчжоу позволили значительно сократить расходы на экспорт», — поделился Ляо Сян.

«Благодаря удобству и эффективности этих услуг мы смогли освоить европейские рынки», — добавил он.

Только с января по октябрь 2024 года компания Jiangxi Sanyou Furniture экспортировала более 20 стандартных контейнеров /20-футовый эквивалент, TEU/ офисной мебели на сумму свыше 5 млн юаней /около 695 303 долл. США/.

Грузовой поезд, отправившийся из Ганьчжоу, стал 2000-м подобным ж/д составом из пров. Цзянси перевозящим различные товары, включая предметы повседневного спроса, осветительные приборы и машинное оборудование.

По данным Наньчанского отделения госкорпорации «Китайские железные дороги» /КЖД, China State Railway Group Co., Ltd./, по состоянию на сегодняшний день грузовые поезда Китай-Европа из пров. Цзянси перевезли 220 тыс. TEU и 5,2 млн тонн товаров на сумму более 8,4 млрд долл. США.

 

18 февраля 2022 года, посетитель фотографирует мебельную экспозицию в городе Ганьчжоу /пров. Цзянси, Восточный Китай/. /Фото: Синьхуа/

 

От услуг грузовых поездов Китай-Европа выиграли не только мебельщики, но и местные предприятия по производству древесины, керамики, медицинских материалов и даже замороженных продуктов.

Сотрудник отдела логистики упомянутого отделения КЖД Вэй Вэй подчеркнул, что эти поезда играют важнейшую роль в развитии экономического сотрудничества между внутриконтинентальными районами Китая и остальным миром — в частности, странами-участницами инициативы «Пояс и путь».

БЛИЖЕ К НАРОДУ

Для многих китайских потребителей грузовые поезда Китай-Европа также делают международные товары более доступными.

«Я впервые совершил покупку в магазине импортных товаров при таможенном складе, организованном в рамках услуг грузовых поездов Китай-Европа. Меня впечатлил широкий выбор товаров и привлекательные цены», — сказал Ню Жуньфэн, путешественник из Синьяна /пров. Хэнань, Центральный Китай/, который сделал пересадку на станции Ханькоу в г. Ухань, административном центре центрально-китайской провинции Хубэй, перед тем как отправиться в Шанхай.

Ню Жуньфэн купил печенье российского производства, а его друг — несколько банок немецкого пива в магазине на станции Ханькоу. «Мы доверяем качеству продуктов», — добавил он.

 

17 ноября 2024 года, люди покупают продукцию в магазине импортных товаров при таможенном складе на ж/д станции Ханькоу в городе Ухань /пров. Хубэй, Центральный Китай/. /Фото: Синьхуа/

 

По словам менеджера магазина Ли Вэньянь, это первая подобная торговая точка в Ухане, при этом ежедневные продажи достигают примерно 100 тыс. юаней.

«Мы импортировали более 10 тыс. товаров из стран и регионов, расположенных вдоль маршрутов грузовых поездов Китай-Европа, включая Россию, Казахстан, Турцию, Германию, Италию и Польшу. В нашем ассортименте представлены рис, мука, растительное масло, алкоголь, напитки, товары повседневного спроса, медицинские товары и изделия народных промыслов», — рассказала Ли Вэньянь.

Самыми продаваемыми товарами в ее магазине являются закуски из Юго-Восточной Азии и косметика из Европы.

Помимо магазина на станции Ханькоу, по всему Китаю открыто около 60 подобных магазинов, которые можно найти на вокзалах и в жилых кварталах таких городов, как Пекин, Чжэнчжоу, Наньчан, Сямэнь, Ганьчжоу, Тайюань и Иньчуань. Эти магазины являются частью более широких усилий по использованию грузового железнодорожного сообщения между Китаем и Европой для стимулирования экономического обмена и улучшения доступа потребителей к глобальным товарам.

 

17 ноября 2024 года, люди покупают продукцию в магазине импортных товаров при таможенном складе на ж/д станции Ханькоу в городе Ухань /пров. Хубэй, Центральный Китай/. /Фото: Синьхуа/

 

«Обслуживаемые в городе Ухань грузовые поезда Китай-Европа стали важнейшей платформой для открытости провинции Хубэй, играя ключевую роль в обеспечении стабильности каналов внешней торговли и стимулировании экономического развития провинции Хубэй», — сказал помощник генерального директора компании Wuhan Asia-Europe Logistics Co, Ltd. Юань Цюн.

«Эти услуги оказали содействие высокоуровневой открытости внутриконтинентальных районов Китая и способствовали тому, чтобы дивиденды от развития лучше приносили пользу народам стран и регионов, участвующих в инициативе «Пояс и путь», в полной мере продемонстрировав ее основные принципы — достижение общего процветания путем совместных консультаций и сотрудничества», — сказал глава центра экономической информации г. Чунцин Дин Яо.

Добавить комментарий