В фокусе внимания Китая: Китай и Казахстан планируют вместе работать над созданием нового трансевразийского транспортного коридора

Урумчи, 28 марта /Синьхуа/ — Округ Тачэн Синьцзян-Уйгурского автономного района /Северо-Западный Китай/ и Восточно-Казахстанская область Казахстана на днях заключили меморандум, в соответствии с которым обе стороны приложат совместные усилия по подготовке к строительству железной дороги Тачэн — Аягоз /Казахстан/. Об этом сообщили корр.агентства Синьхуа власти округа Тачэн.

Протяженность планируемой железной дороги Тачэн — Аягоз составит около 265 км, она будет пересекать китайско-казахстанскую границу на КПП Бакту и соединяться в Аягозе с железнодорожной линией, ведущей из Центральной Азии в Сибирь, а далее — с Транссибом. Таким образом, будет сформирован новый международный железнодорожный маршрут, который свяжет Азию с Европой.

Строительство железной дороги Тачэн — Аягоз позволит активизировать торгово-экономические связи между Центральной и Северо-Восточной Азией и укрепить торгово-экономическое сотрудничество между Китаем и Казахстаном.

В апреле 2014 года в Синьцзяне стартовало строительство железнодорожной ветки Карамай — Тачэн. Она будет брать начало в городе Карамай на станции Байкоуцюань действующей железной дороги Куйтунь — Бэйтунь и заканчиваться на КПП Бакту, ее протяженность составит около 308 км.

Строительство железной дороги Карамай — Тачэн, которое обойдется в 5,2 млрд юаней /1 долл США — 6,88 юаня/, в качестве важного проекта включено в средне- и долгосрочный план строительства железнодорожной сети Китая и 13-й пятилетний план развития железнодорожной инфраструктуры страны /2016-2020 гг./. Она станет третьей китайской железной дорогой, ведущей в район китайско-казахстанской границы. На настоящий момент действуют две железнодорожные линии, которые пересекают китайско-казахстанскую границу на КПП Алашанькоу и Хоргос.

На западе железная дорога Карамай — Тачэн будет связана с маршрутом Тачэн — Аягоз и действующими железнодорожными линиями в Казахстане, благодаря чему появится новый транспортный коридор, ведущий в Центральную Азию и Европу. На востоке она соединится с действующими железными дорогами, в том числе линиями Алашанькоу — Ланьчжоу и Ланьчжоу — Баотоу. Таким образом, будет сформирован новый сухопутный маршрут, который позволит Европе и Центральной Азии получить выход к Бохайскому заливу.

По мере сопряжения строительства экономического пояса Шелкового пути /ЭПШП/ и новой экономической политики Казахстана «Нурлы жол» сотрудничество между Китаем и Казахстаном становится все более тесным. Железная дорога Карамай — Бакту — Аягоз станет одним из ведущих взаимосвязанных железнодорожных маршрутов на ЭПШП, ее строительство будет способствовать повышению роли Синьцзяна в качестве ключевой зоны ЭПШП.

Дружба между округом Тачэн и Восточно-Казахстанской областью своими корнями уходит в далекое прошлое. В последние годы оба региона, всесторонне претворяя в жизнь договоренности, достигнутые главами двух государств, добились плодотворных результатов в развитии практического сотрудничества в экономической, культурной, туристической и научно-технической областях, а также в сфере поддержания стабильности.

Власти округа Тачэн заявили о готовности ускорить строительство железной дороги Карамай — Бакту — Аягоз и расширить сотрудничество с Восточно-Казахстанской областью в таких сферах, как туризм, сельское хозяйство, образование, здравоохранение и создание экспериментальной зоны сотрудничества между Китаем и Казахстаном. Это, по их мнению, принесет пользу жителям обоих регионов.

Добавить комментарий