В фокусе внимания Китая: Китайские книжные магазины адаптируются к социальным изменениям

(cqnews архивное фото)

Пекин, 26 апреля /Синьхуа/ — 20-летний Гао Хэнжуй больше не ходит в книжные магазины только лишь для того, чтобы купить книги. Теперь каждый поход за очередной литературной новинкой превращается в своеобразную «культурную охоту».

Дегустация вина, фотовыставки, тематические лекции и другие культурные мероприятия — вот зачем современная китайская молодежь ходит в книжные магазины.

«Книжные магазины больше не просто магазины, это общественные места, где люди могут расслабиться», — говорит Гао Хэнжуй.

По мере роста в Китае потребительских расходов на культурный досуг китайские книжные магазины внедряют различные новшества. Физические книжные магазины превращаются в «центры знаний» и «культурные центры», возрождая увядающую индустрию.

Так, сеть книжных магазинов CITIC Books, принадлежащая китайской корпорации CITIC Group, предлагает своим клиентам из так называемого «поднимающегося класса», дополнительные услуги и продукцию, как, например, дроны и телефоны с 3D-технологиями.

В целях диверсификации доходов магазины сети также предоставляют эксклюзивные услуги по персонализированному подбору книг в соответствии с возрастом и интересами клиентов.

«Книжные магазины теперь продают не только книги. По сути, они продают образ жизни», — отметил гендиректор CITIC Books Фан Си.

Согласно годовому отчету CITIC Press, головной компании CITIC Books, чистая прибыль холдинга в 2016 году достигла 128 млн юаней /около 18,6 млн долларов США/ при увеличении на 28 процентов в годовом исчислении.

По словам Фан Си, доходы компании будут расти по мере увеличения числа сетевых магазинов. Он уверен в потенциале роста компании, которая планирует открыть 60 новых магазинов в этом году.

Брендовые книжные магазины по всей стране также пытаются занять свою нишу на рынке. Один из магазинов в южнокитайском городе Гуанчжоу, например, больше представляет собой бутик, где продаются дизайнерские аксессуары и предметы искусства и отведено специальное пространство для чтения. В Пекине существует книжный магазин-кафе с кошками, где любители этих животных могут приятно провести время за чашечкой кофе и с интересной книгой в компании своих любимцев.

Стимулом к преобразованию китайских книжных магазинов послужили изменения в структуре потребления, которое становится все более многогранным и ориентированным на культуру.

«Не так давно право решать, какую продукцию выпускать на рынок, полностью принадлежало крупным компаниям», — говорит председатель CITIC Group Чан Чжэньмин. «Однако те времена давно ушли, модель потребления изменилась по мере придания первостепенного значения желаниям потребителя».

У каждого книжного магазина свой способ реагирования на этот вызов, будь то продажа произведений искусства или кофе.

«Изменения в книжных магазинах отражают основные тенденции в экономике», — считает Чан Чжэньмин.

Расходы в сфере культуры стремительно растут на фоне осуществления мер китайского правительства по стимулированию культурного сектора. В период 13-й пятилетки /2016-2020 гг./ Китай намерен превратить культуру в «опору» национальной экономики.

Местные администрации также оказывают поддержку физическим книжным магазинам, в том числе в виде премий и налоговых льгот.

Согласно итогам опроса, проведенного Народным университетом Китая, индекс потребления в сфере культуры в 2015 году вырос до 81,5 по сравнению с 73,7 в 2013 году.

Правительственная поддержка и растущий спрос в настоящее время создают наиболее благоприятные условия для внедрения инноваций издательскими организациями, как CITIC Books.

Добавить комментарий