В фокусе внимания Китая: магний из крупнейшего в Китае соленого озера позволит сделать автомобили более экологически чистыми

Синин, 14 июня /Синьхуа/ — Магниевый сплав, произведенный на крупнейшем в Китае соляном озере Цархань, как ожидается, сделает автомобили более легкими и экологически чистыми.

Международная автомобильная индустрия стремится к энергосбережению и сокращению выбросов, а промышленное освоение магниевого сплава из соленого озера в провинции Цинхай /Северо-Западный Китай/ может предоставить новый вариант решения, отметил ответственный представитель инженерной компании Hatch /г. Шэньян/ Вудс Глен на форуме на прошлой неделе.

Форум, главное внимание участников которого было уделено легким автомобилям и зеленой энергии, прошел в Голмуде пров. Цинхай в преддверии Всекитайского низкоуглеродного дня, который отмечается 13 июня.

Если сократить вес автомобиля на 10 проц., то расход энергии уменьшится на 6-8 проц., указал член экспертной комиссии Китайского инновационного стратегического альянса облегченных технологий автомобилей Линь И.

«Будучи самым легким пригодным для использования металлическим материалом, магний способен эффективно экранировать электромагнетизм и может быть легко переработан, — отметил Линь И. — Магниевый сплав станет ключом к облегчению автомашин».

Широкое применение этого материала в автомобилестроении Китая в течение долгого времени ограничивалось из-за дефицита магния. Ситуация начала улучшаться после того, как в конце 2016 года на соленом озере Цархань стартовал проект по производству магния.

Запасы магния в озере Цархань, расположенном в южной части Цайдамской впадины, составляют более 4 млрд тонн.

«Производственная мощность этого проекта в настоящее время составляет 100 тыс. тонн магния в год и, как ожидается, возрастет до 1 млн тонн в будущем, что обеспечит устойчивые и стабильные поставки», — сообщил президент Цинхайской промышленной компании соленого озера Се Канминь.

Магний традиционно добывается на рудниках, но такое производство является нестабильным и высокоуглеродным процессом.

«При производстве 1 кг магния традиционным методом выделяется 26 кг диоксида углерода, а при извлечении 1 кг вещества из воды соленого озера — только 6,5 кг», — отметил Юй Голи из Цинхайской магниевой корпорации.

Динамичное развитие индустрии автомашин на новых энергоносителях в Китае также расширяет возможности для применения магниевого сплава в автомобилестроении.

Эксперты прогнозируют, что на долю автомобилей на новых источниках энергии придется около 40 проц. автомобилей, произведенных и проданных в стране в 2030 году.

«Меньший вес увеличит срок службы аккумулятора автомобиля,» — сказал Линь И, выразив уверенность, что в будущем больше автопроизводителей будут отдавать предпочтение компонентам из магниевого сплава.

«Сейчас мы используем компоненты из магниевого сплава в рулевых колесах и сидениях и намерены расширить их применение в других частях автомашин», — сообщил директор по исследованиям и разработке автомобильной компании «Бияди» /BYD/ Го Цян.

В настоящее время в автомобилях отечественного производства в среднем используется 4,5 кг магния, и эта цифра, как ожидается, достигнет 15 кг в 2020 году и 45 кг в 2030 году, отметил Чжэнь Цзишэн из Сианьской технической компании Magontec.

«Это означает, что спрос на магниевый сплав в Китае может достичь 350 тыс. тонн в 2020 году и превысить 1 млн тонн в 2030 году», — указал он.

Как подчеркнул заместитель генерального секретаря упомянутого альянса Ян Цзе, производство магниевого сплава на озере является уникальным преимуществом для китайских автопроизводителей и даже может стимулировать «зеленую революцию» в этой индустрии.

Добавить комментарий