/В фокусе внимания Китая/ В экономическом плане Шанхая на 2023 год основное внимание будет уделено потреблению

4 ноября 2022 года, торговая зона «Юйюань» в г. Шанхай на востоке Китая. /Фото: Синьхуа/

Шанхай, 12 января /Синьхуа/ — Власти города Шанхай /Восточный Китай/, являющегося финансовым центром Китая, установили на 2023 год целевой показатель по росту валового регионального продукта /ВРП/ на уровне свыше 5,5 проц. Для достижения этой цели был разработан пакет стимулирующих мер.

В среду на первой сессии шанхайского Собрания народных представителей /СНП/ 16-го созыва мэр города Гун Чжэн в своем докладе о работе правительства назвал потребление ключевым аспектом стимулирования экономического роста города.

«Необходимо усилить фундаментальную роль потребления в экономическом развитии. Мы будем уделять приоритетное внимание восстановлению и расширению потребления, а также активизации усилий по превращению Шанхая в международный центр потребления», — подчеркнул Гун Чжэн.

Согласно докладу о работе городского правительства, для увеличения потребления городская администрация будет стимулировать развитие экономики за счет открытия первых магазинов, а также ночной и стриминговой экономик. Кроме того, власти планируют построить ряд характерных коммерческих объектов, чтобы еще больше раскрыть потребительский потенциал.

По словам со-главного исполнительного директора компании Fosun International Сюй Сяоляна, являющегося также депутатом СНП Шанхая, стабилизация роста, расширение внутреннего спроса и стимулирование потребления будут лежать в основе экономического плана на этот год.

«Что касается туризма, независимо от того внутренний он или зарубежный, в Шанхае в этом году ожидается бурный подъем и быстрое восстановление этой сферы на фоне оптимизации противоэпидемических мер», — подчеркнул Сюй Сяолян.

В качестве примера он привел недавнее посещение ежегодного фестиваля фонарей в торговой зоне «Юйюань», который является одним их ключевых культурных мероприятий Шанхая по случаю праздника Весны /Чуньцзе, традиционный китайский Новый год по лунному календарю/. «С момента старта в прошлом месяце фестиваля «Юйюань» ежедневно посещало в среднем около 100 тыс. человек», — сказал Сюй Сяолян. «В город возвращаются шум и суета».

По его мнению, повышение известности Шанхая, как настоящего центра интеллектуальной собственности, развитие большего числа местных брендов, обладающих восточной эстетикой, а также внедрение метавселенных и других передовых технологий для привлечения молодых потребителей — это эффективные способы превращения Шанхая в международный туристический город.

«Шанхай является экономическим лидером региона дельты реки Янцзы, а Китай — второй по величине экономикой мира. Мы абсолютно уверены в том, что Шанхай будет играть ведущую роль в расширении внутреннего спроса и стимулировании потребления», — добавил Сюй Сяолян.

Согласно документу, в настоящее время в Шанхае находится 891 региональная штаб-квартира транснациональных корпораций и 531 зарубежный научно-исследовательский центр.

Иностранные бренды, увеличивая число поставок товаров на китайский рынок, который обладает огромными возможностями, также ждут прекрасные перспективы.

«Поскольку в Китае были оптимизированы меры профилактики и контроля COVID-19, я оптимистично оцениваю экономические перспективы страны в 2023 году. На самом деле, недавно завершившиеся новогодние каникулы уже свидетельствуют о мощном восстановлении туризма и розничных продаж в Шанхае», — отметила заместитель главного исполнительного директора Deloitte China, депутата СНП города Шанхай Лю Миньхуа.

Японский продовольственный гигант Meiji с оптимизмом смотрит на поставки своих товаров на потребительский рынок КНР, поскольку экономика ускоренными темпами восстанавливается после оптимизации мер профилактики и контроля COVID-19.

«Мы с оптимизмом смотрим на такой огромный рынок, как Китай. Благодаря китайской политике по всестороннему построению общества средней зажиточности, жизнь населения продолжит улучшаться, и в этом мы не сомневаемся», — отметил Тамоцу Мацуи, исполнительный директор Meiji. Он также добавил, что китайские потребители уделяют повышенное внимание своему здоровью, что открывает больше возможностей для компании.

Добавить комментарий