/В фокусе внимания Китая/ В Китае готовят проект космического туризма

30 мая 2023 года, запуск китайского пилотируемого космического корабля «Шэньчжоу-16» с помощью ракеты-носителя «Чанчжэн-2F» /»Великий поход-2F»/ с космодрома Цзюцюань /Северо-Западный Китай/. Для Китая данная космическая пилотируемая миссия стала первой с момента вступления программы пилотируемой космонавтики страны в фазу эксплуатации и развития космической станции. /Фото: Синьхуа/

Пекин, 20 июня /Синьхуа/ — В Китае планируют запустить проект космического туризма, благодаря стремительному развитию пилотируемой космонавтики в стране. Цель проекта — вывести простых людей в космос.

О подготовке к проекту было объявлено на недавно состоявшейся в Пекине Китайской конференции по развитию коммерческой космонавтики-2023. В рамках проекта будут развернуты летные испытания в области орбитального космического туризма, чтобы предоставлять соответствующие услуги в будущем.

По словам ответственного секретаря оргкомитета вышеупомянутой конференции и Альянса инновационного развития коммерческой аэрокосмической промышленности «Чжунгуаньцунь» Лун Кайцуна, работу по реализации этого проекта возглавит Центр совместного развития космических перевозок и использования космического пространства, который был создан во время конференции.

Ожидается, что план будет осуществляться поэтапно. Сначала будет достигнута цель по доставке небольшой полезной нагрузки в космос, затем — космических грузов и, в конечном счете, будут осуществляться полеты в космос с туристической целью, сказал Лун Кайцун.

Ли Цинлун, один из первых китайских космонавтов и по совместительству их тренер, отметил, что космический туризм впервые стал возможным в 2001 году, когда Деннис Тито, которому на тот момент было 60 лет, стал первым человеком, который отправился в космос в качестве туриста за свой счет на российском космическом корабле «Союз ТМ-32». Он пробыл на Международной космической станции восемь дней.

В пилотируемой космонавтике Китая был достигнут заметный прогресс за последние 20 лет. В октябре 2003 года Ян Ливэй отправился в космос на космическом корабле «Шэньчжоу-5», став первым космонавтом страны.

По словам Ли Цинлуна, технические и финансовые факторы, а также факторы, связанные с отбором и подготовкой экипажа, физическим состоянием туристов и контролем рисков в области безопасности сдерживают быстрое развитие космического туризма. Однако последний прогресс в области коммерческих космических полетов и вступление китайской космической станции в фазу эксплуатации ускоряют темпы развития этого направления.

9 ноября 2022 года, на 14-м Китайском международном авиакосмическом салоне с помощью мультимедийного макета были представлены передовые программы коммерческой космонавтики, такие как запуск твердотопливной ракеты морского и наземного базирования, а также суборбитальные туристические полеты. /Фото: Синьхуа/

«Туристы, желающие полететь в космос, должны быть в хорошей физической форме. Обучение может занять от нескольких дней до нескольких месяцев в зависимости от сложности и высоты полета», — сказал Ли Цинлун, добавив, что это требует значительных затрат времени, денег и усилий со стороны потенциальных космических туристов.

По его словам, учитывая текущий рыночный спрос, технологический прогресс, отраслевую среду и политическую поддержку, Китай может начать осуществлять суборбитальные туристические полеты в течение следующих 5-10 лет.

Космический туризм является одним из новых направлений в мировой космической отрасли, сказал исследователь Китайской академии космических технологий Хоу Юйкуй, добавив, что в Китае космический туризм и космические ресурсы еще находятся на ранних стадиях развития. Однако это станет одним из приоритетных направлений развития будущей космической индустрии.

«В настоящее время рынок космического туризма подобен рынку гражданской авиации на ранних этапах ее развития «, — сказал Лун Кайцун, предположив, что через десять лет стоимость космических полетов будет падать более быстрыми темпами, чем в секторе гражданской авиации в свое время.

«С развитием технологий цены на билеты могут снизиться до примерно миллиона юаней /около 140 тыс. долл. США/, что позволит большему числу людей отправиться в космическое путешествие», — сказал Лун Кайцун.

Добавить комментарий