В фокусе внимания Китая: высококачественное развитие Китая на примере ВСЖД Пекин — Шанхай

Пекин, 30 июня /Синьхуа/ — В последние годы Сюй Лися стала частым гостем двух железнодорожных вокзалов — шанхайского Хунцяо и столичного Пекин-Юг. Она работает менеджером по продажам в одной технологической компании Шанхая /Восточный Китай/ и часто ездит в Пекин, отдавая предпочтение высокоскоростным поездам.

«Раньше поездка до Пекина была невыносимо долгой, покупка билетов доставляла настоящие мучения, а теперь добраться можно, как правило, за 4-5 часов» , — говорит Сюй Лися. По ее словам, путешествовать в высокоскоростном поезде не менее комфортно и приятно, чем в самолете.

Движение по высокоскоростной железной дороге /ВСЖД/ Пекин — Шанхай открылось ровно 10 лет назад. С тех пор расстояние в 1318 км перестало быть далеким: если раньше оно преодолевалось за 13 часов, то теперь самые быстрые поезда делают это всего за 4 часа 18 минут.

За 10 лет ВСЖД Пекин — Шанхай превратилась в самую загруженную, оживленную и прибыльную высокоскоростную железнодорожную магистраль Китая.

Эта ВСЖД связывает две крупные городские агломерации глобального значения — регион Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй и регион Дельты реки Янцзы. Доля в китайском ВВП семи восточных и центральных провинций, а также городов центрального подчинения, по которым курсируют поезда, составляет 40 проц. За время эксплуатации по ВСЖД перевезено 1,35 млрд пассажиров, и прошло почти 1,2 млн составов; суммарное преодоленное расстояние превышает 1,58 млрд км, что почти в 40 тыс раз больше длины экватора.

«Максимальное количество поездов на ВСЖД Пекин — Шанхай составляет 666 составов в сутки, максимальный суточный пассажиропоток достигает 798 тыс человек. В пиковый сезон общее количество пассажиров доходит до 210 млн и даже после пандемии COVID-19 составило 130 млн человек» , — приводит статистику председатель правления компании-оператора Beijing-Shanghai High Speed Railway Co.,Ltd.Лю Хунжунь. Он добавляет, что протяженность магистрали составляет 3,7 проц от суммарной протяженности эксплуатируемой железнодорожной сети Китая, при этом по ней перевозится 9,3 проц всех пассажиров ВСЖД и 6 проц всех пассажиров железных дорог страны.

Одновременно ВСЖД Пекин — Шанхай с максимальной скоростью движения поездов 350 км/ч является самой быстрой высокоскоростной железнодорожной магистралью в мире. Минимальный интервал между поездами — всего 4 минуты. Этот экспресс вносит существенный вклад в мобильность кадров, технологий, финансов и информации в регионе.

«Самая быстрая поездка по ВСЖД от вокзала Куньшань-Юг до вокзала Хунцяо занимает только 17 минут, затем я сажусь в метро и менее чем за час добираюсь до работы. Примерно столько же тратят на дорогу коллеги, живущие в шанхайских районах Цзядин и Миньхан. Пунктуальность, точность и отсутствие пробок» , — делится впечатлениями господин Чжан из города Куньшань /провинция Цзянсу, Восточный Китай/, у которого уже вошло в привычку ежедневно ездить на работу и с работы таким «высокоскоростным» способом.

Вдоль железнодорожной трассы появились новые города и районы, ставшие местом компактного, оптимизированного размещения различных производств и преобразившие карту развития Восточного и Центрального Китая.

После открытия ВСЖД окрестности вокзала Цзинань-Запад разительно изменились: на месте прежних деревень и полей теперь высятся новые многоэтажки. В районе Хуайинь города Цзинань /провинция Шаньдун, Восточный Китай/, где находится вокзал, разместились северные штаб-квартиры и базы предприятий центрального подчинения и транснациональных компаний. Теперь это своеобразный «приемный зал» экономического кольца регионов Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй и Дельты реки Янцзы, куда стекаются кадры, информация и финансы. Здесь друг за другом появились такие культурные и коммерческие центры, как Шаньдунский большой театр, Цзинаньская городская библиотека, центр моды и досуга Impressions Jinan Spring World.

Вокзал Нанкин-Юг, один из пяти узловых вокзалов на магистрали Пекин — Шанхай, считается крупнейшим вокзалом ВСЖД в Азии. Среднесуточный пассажиропоток в районе вокзала превышает 400 тыс человек, а поток транспорта приближается к 100 тыс единиц транспорта.

«Для бесчисленного множества предпринимателей это «начальная станция мечты» » , — говорит заместитель главы района Юйхуатай города Нанкин /провинция Цзянсу/ Лин Сянцянь. Район Юйхуатай, по его словам, превратил преимущества городского транспортного узла в конкурентные преимущества инновационного развития, создав здесь «силиконовую долину» . На ее территории работают более 700 высокотехнологичных предприятий, более 3000 компаний-разработчиков программного обеспечения и свыше 300 тыс программистов. Это одно из мест наибольшего сосредоточения молодых и интеллектуальных кадров в Нанкине.

«Поездки по высокоскоростной железной дороге в различные части страны стали обыденностью для бизнесменов Юйхуатая, они почти каждый день пользуются ВСЖД Пекин — Шанхай» , — отмечает Лин Сянцянь.

Этот «высокоскоростной железнодорожный экономический коридор» одновременно является «зеленым коридором» : занимая лишь половину площади, необходимой для прокладки скоростного автомобильного шоссе, ВСЖД позволяет сократить углеводородные выбросы примерно на 2 млн тонн в год.

Стимулируя высококачественное развитие китайской экономики, ВСЖД Пекин — Шанхай в то же время постоянно способствует прогрессу отрасли высокоскоростных железных дорог. Ее можно назвать «образцовой» как с точки зрения технических стандартов, так и в плане эксплуатации и обслуживания.

25 июня по ВСЖД Пекин — Шанхай начали ходить интеллектуальные моторвагонные поезда «Фусин» . По сравнению со стандартными поездами «Фусин» в них произведены семь технологических улучшений для удобства пассажиров. Они касаются дизайна кресел, систем информирования и развлечения, внутривагонного экоконтроля, кухонно-буфетного оборудования, кондиционирования, обслуживания пассажиров-инвалидов и сети WiFi. Функции интеллектуальной эксплуатации и обслуживания улучшены по девяти характеристикам, включая контроль через сеть Ethernet, мониторинг безопасности, смарт-дисплеи в купе проводников, интеллектуальный экран в кабине управления, портативные терминалы контролеров.

ВСЖД Пекин — Шанхай также получила известность как «первая акционерная высокоскоростная железная дорога в Китае» , она раньше всех вступила на путь реформы по превращению имущества китайских ВСЖД в акционерный капитал. 16 января прошлого года компания Beijing-Shanghai High Speed Railway Co.,Ltd.была зарегистрирована на рынке A-акций.

«ВСЖД Пекин — Шанхай является самым высококачественным активом китайских железных дорог» , — заявил журналистам секретарь правления Beijing-Shanghai High Speed Railway Чжао Фэй. Он сообщил, что на четвертый год ввода в строй, то есть с 2014 года, ВСЖД постоянно приносит прибыль. В 2014-2019 годах чистая прибыль в среднем увеличивалась на 39,4 проц в год. Даже в 2020 году, когда пандемия нанесла тяжелый удар по всей глобальной отрасли транспортных перевозок, эта магистраль сохранила доходность, и прибыль составила 4,586 млрд юаней.

«ВСЖД мира смотрят на Китай, ВСЖД Китая смотрят на Пекин — Шанхай» , — резюмирует Лю Хунжунь. Он обещает, что в следующие 10 лет высокоскоростная железная дорога Пекин — Шанхай будет улучшать качество услуг, ориентируясь на четыре ключевых слова: «расширение» , «интеллект» , «совершенствование» , «модернизация» .

Добавить комментарий