Пекин, 6 ноября /Синьхуа/ — Китайская судоверфь приступила к строительству крупнейших в мире полностью электрических контейнеровозов открытого типа водоизмещением в 10 000 тонн, сообщила в среду газета китайская газета «Кэцзи жибао» /Science and Technology Daily/.
В настоящее время в восточно-китайской провинции Цзянси строятся два интеллектуальных контейнеровоза вместимостью около 740 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте /TEU/ каждый.
Строительство трансокеанских электрических судов предваряет наступление эры нулевого уровня выбросов для сектора морского транспорта Китая. Данный шаг стал логичным продолжением обещания властей страны к 2030 году достичь пика выбросов углекислого газа и углеродной нейтральности к 2060 году.
В настоящее время Китай занимает первое место в мире по контейнерообороту отечественных портов, а объем международных морских перевозок страны в 2023 году составил почти треть от общемирового.
Расчетная максимальная скорость строящихся грузовых судов составит 11,5 узлов, а длина почти 128 м. Каждый контейнеровоз будет оснащен комплектом из 10 аккумуляторов контейнерного типа. После швартовки в порту судно можно будет подзарядить от высоковольтной береговой сети или же заменить аккумуляторы для быстрого пополнения запасов электроэнергии.
«Суммарная мощность литиевых аккумуляторов, которые мы используем, составит 1900 кВт, что на данный момент является максимальным уровнем в Китае», — отметил техник компании-судостроителя Сюй Хайбо.
Судно также оснащено возможностью автономного плавания в открытых водах, а также другими интеллектуальными функциями.
По словам Сюй Хайбо, контейнеровозы планируется спустить на воду в июле 2025 года, а первый из них, как ожидается, вступит в строй к 2026 году.