Аналитический обзор: Строительство ВСМ станет новым перспективным направлением практического сотрудничества КНР и РФ

Москва, 22 июня /Синьхуа/ — Российско-китайский консорциум, в который входит ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и CREEC /China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd./, подписал с РЖД договор на разработку проектной документации для строительства участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали /ВСМ/ «Москва-Казань-Екатеринбург». Это событие стало символом весомого шага в развитии китайско- российского сотрудничества в области выскооскоростных железных дорог и нового прорыва китайской отрасли высокоскоростных железных дорог в стратегии «выхода за границу».

Взаимодействие в сфере сооружения высокоскоростных железных дорог стало новым перспективным направлением китайско-российского сотрудничества. Сооружение ВСМ «Москва-Казань» будет способствовать улучшению не только российской инфраструктуры, но и международной репутации высокоскоростных железных дорог Китая, а также содействовать процессу интернационализации данной сферы китайской промышленности.

На протяжении долгого времени отсталость российских железных дорог является фактором, сдерживающим экономическое развитие России. На территории страны пока нет железных дорог, скорость движения по которым превышает 200 км в час, в связи с чем Россия остро нуждается в модернизации железнодорожной инфраструктуры и повышении скорости движения по железнодорожному полотну.

Проект строительства магистрали «Москва-Казань» был заранее утвержден российским правительством. Планируется, что ее протяженность будет 770 км, а общая стоимость строительства составит 1,068 трн рублей /около 17,8 млрд долларов/. После сооружения ВСМ время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14.

По словам президента РЖД Владимира Якунина, развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта — принципиально новый шаг в модернизации транспортной системы России. «Международный опыт подтверждает, что именно проекты развития инфраструктуры в наибольшей степени стимулируют реальный сектор экономики, развитие малого и среднего бизнеса», — отметил он. По информации РЖД, инвестиции в проект «Москва-Казань» обеспечат масштабную поддержку российской промышленности, прежде всего, металлургии, машиностроения, промышленности строительных материалов, что будет иметь огромное значение для оптимизации структуры российской экономики и снижения чрезмерной зависимости благосостояния страны от экспорта энергоресурсов.

В ноябре 2011 года российское правительство объявило о планах совершить серьезные инвестиции в транспортную отрасль России в течение последующих 10 лет для всестороннего улучшения условий функционирования железных, автомобильных дорог и авиасообщения. В связи с антироссийскими санкциями Запада, недостатком финансирования и ряда других факторов данные планы пока не получили практического воплощения.

Российские эксперты отмечают, что предложенная Китаем стратегическая концепция «один пояс, один путь» предусматривет светлые перспективы для мировой экономики и, прежде всего, стран Евразии. Кроме того, данный проект предоставляет уникальный шанс для инфраструктурного развития внутриконтинентальным странам Евразийского континента.

Аналитики также подчеркивают, что Россия столь активно выступает с инициативой создания Трансевразийской магистрали с целью развития собственной инфраструктуры. С этой точки зрения сопряжение экономического пояса Шелкового пути и Трансевразийской магистрали может быть реализовано полностью.

Представитель CREEC У Лиминь считает, что совместное проектирование ВСМ «Москва-Казань» российской и китайской стороной, безусловно, будет способствовать форсированию процесса общей интернационализации китайской железнодорожной промышленности. Кроме того, успех проекта окажет огромное влияние на совместное создание экономического пояса Шелкового пути и реализацию сопряжения стратегий развития двух стран. —0—

Добавить комментарий