Для России Китай — важнейший экспортный рынок в рамках трансграничной электронной торговли

Ханчжоу, 12 апреля /Синьхуа/ — Россия прилагает активные усилия к расширению экспорта в рамках трансграничной электронной торговли, при этом Китай рассматривается как важнейший экспортный рынок. Об этом заявил накануне в городе Иу восточнокитайской провинции Чжэцзян председатель комитета по почтовой логистике Национальной ассоциации дистанционной торговли /НАДТ/ России Игорь Зубов.

На открытии Мировой конференции по электронной торговле Китая /Иу/-2016 И. Зубов отметил, что в нынешних условиях экономической вялости российское правительство осознало важность расширения экспорта, поэтому в прошлом году в России был создан государственный институт поддержки экспорта — Российский экспортный центр /РЭЦ/. «Эта структура изучает, какие рынки важны для российского экспорта. И среди них Центр придает особо важное значение Китаю», — сказал И. Зубов.

В настоящее время российские торговые предприятия проявляют большую активность в открытии онлайн магазинов на известных китайских платформах электронной торговли, таких как JD.com и TMALL.com. Как стало известно, в начале этого месяца крупнейшее российское предприятие по электронной торговле Ulmart наладило с компанией JD.com стратегическое сотрудничество, согласно которому Ulmart через платформу JD.com будет экспортировать в Китай российские товары, в первую очередь морепродукты и другие продукты питания.

«С учетом девальвации рубля российские экспортные сельхозпродукты в ценах почти сопоставимы с китайскими, кроме того, качество российской сельхозпродукции пользуется хорошей репутацией среди китайских потребителей, поэтому я полон уверенности, что китайский спрос на российские пищевые продукты будет очень высок», — отметил И. Зубов, подчеркнув также, что в этом году РЭЦ готов составить список факторов, препятствующих российскому экспорту, с тем чтобы устранить их в дальнейшем.

Наряду с этим, российские предприятия через каналы онлайн торговли также активно импортируют товары из Китая. «Среди 10 отправляемых в Россию зарубежных товарных посылок 5 приходятся на Китай», — отметил генеральный директор российского сайта Яндекс в Китае Цай Сюэфэн.

По его сообщению, российские онлайн потребители предпочитают покупать в Китае одежду, обувь, электронные товары и цифровые устройства. В настоящее время трансграничная торговля развивается в России с темпами роста в 38 проц в год, при этом львиная доля приходится на Китай. -0-

Добавить комментарий