Пекин, 21 февраля /Синьхуа/ — Создание китайских брендов крайне важно для сельскохозяйственного сотрудничества на пространстве «Пояса и пути» /китайская инициатива «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь 21-го века» — прим. Синьхуа/. Об этом в эксклюзивном интервью Синьхуа заявила профессор Центра исторической географии Института урбанистики и наук об окружающей среде Пекинского университета Хань Маоли.
По ее мнению, проникновение сельхозпродукции и агротехнологий из КНР на внешние рынки в рамках «Пояса и пути» крайне необходимо для стратегического развития страны. В ходе этого процесса необходимо учитывать сходства и различия государств на пространстве «Пояса и пути», использовать обладающие преимуществами технологии и продукцию, реализовывать принципы взаимодополняемости и обоюдного выигрыша.
«Китай — это мощная аграрная держава», — отмечает Хань Маоли. Восточная Азия, где он расположен, является одним из трех мировых центров происхождения сельскохозяйственных культур, здесь человечество впервые начало выращивать просо и рис. Впоследствии эти злаки различными путями попали в Средиземноморье и Центральную Азию, таким образом был сделан вклад в глобальный процесс исторического развития. В свою очередь, более 4 тыс. лет назад озимая пшеница по Шелковому пути пришла в Китай, быстро став одной из основных продовольственных культур. Она сыграла важную роль в историческом развитии страны и стала одной из основ народного благосостояния.
Хань Маоли подчеркивает, что сельское хозяйство северо-западной части КНР и стран Центральной Азии, расположенных вдоль современного «Экономического пояса Шелкового пути», во многом схоже между собой. По ее словам, Китай выработал собственные отличительные черты в таких сферах, как культивирование засухоустойчивых и нетребовательных к плодородию почв культур, высокопроизводительное растениеводство, создание высококачественных сортов сельхозкультур и ирригация. Имеется базовая основа для сотрудничества КНР и стран Центральной Азии.
В последние годы китайские бренды становятся все более и более известными в Центральной Азии. В 2011 году китайская компания создала в Кыргызстане аграрно-промышленный парк сотрудничества «Искра Азия», который содействовал ширкомасштабному распространению в этой стране сортов кукурузы, выведенных селекционерами из КНР. Высокоурожайная кукуруза позволила местным крестьянам не только воспользоваться преимуществами китайской науки, но и получить реальную материальную выгоду.
Хань Маоли отмечает, что сельскохозяйственное сотрудничество на пространстве «Морского Шелкового пути 21-го века» затрагивает Восточную и Юго-Восточную Азию, а последняя является важным районом выращивания риса. Китай — это историческая прародина рисоводства, его влияние на развитие этой отрасли в Южной и Юго-Восточной Азии очень велико, так что существует база для взаимодействия в сфере селекции и технологий. Кроме того, различия в ассортименте выращиваемых в двух регионах овощей и фруктов создает взаимодополняемость в области сельскохозяйственного сотрудничества.
По мнению профессора Хань Маоли, помимо продвижения китайских брендов на внешние рынки, необходимо также решать вопросы экологизации производства и безопасности продукции. Таким образом китайские торговые марки смогут достичь большого успеха в ходе сельскохозяйственного сотрудничества на пространстве «Пояса и пути».