Китайский кинематограф вступает в «золотое» десятилетие

Пекин, 26 мая /Синьхуа/ — 686 игровых фильмов, включая 320 вышедших на экраны /против 259 в 2014 году/; 48 отечественных лент с кассовыми сборами от 100 млн юаней /в 2014-м — 36/… «2015 год открыл золотое десятилетие китайского кинематографа», — утверждают авторы двух докладов, представленных в Пекине на отраслевом форуме, в которых подводятся кинематографические итоги минувшего года.

То, что наблюдалось в кино в прошлом году, стало демонстрацией богатства и разнообразия социально-культурной жизни общества «сяокан» /»среднего достатка»/, указывается в одном из них — докладе «О киноискусстве Китая». «Можно сказать, что 2015 год стал самым богатым по типам фильмов, самым разнообразным по их жанрам и самым ярким по их особенностям годом за все 13 лет, прошедших после начала реформ китайской киноиндустрии», — считают его авторы.

2015 год запомнился, в частности, выходом на экраны целой группы весьма успешных, составлявших достойную конкуренцию голливудским блокбастерам коммерческих фильмов. Среди них «Охота на монстра», ставшая самым кассовым фильмом за всю историю китайского кино /2,43 млрд юаней/, и «Король обезьян: Возвращение Героя» /956 млн юаней/. Одновременно серьезным дополнением к ним стали такие «некоммерческие» картины, как «Тотем волка», «Гималаи: Лестница в рай» и «Идиот», зрители их ценили не только за серьезные темы, которым они посвящены, но и за яркую творческую индивидуальность.

Успех фэнтези «Охота на монстра», по мнению авторов доклада, свидетельствует о растущей популярности данного жанра у массовой китайской аудитории. А почти миллиардные кассовые сборы от проката «Короля обезьян: Возвращение Героя» — мультфильма, созданного отечественными специалистами, — признак того, что анимация действительно становится любимым видом киноискусства для всех возрастных групп кинозрителей, отмечают они.

Продвижение китайского кино и создание китайских блокбастеров — вопросы, которые поднимаются в другом докладе — «Исследовании киноиндустрии Китая». По мнению его авторов, создание блокбастеров на промышленной основе является одним из факторов преобразования Китая из крупного производителя кинопродукции в кинодержаву. Выражается надежда, что формирование промышленной системы китайского кино и появление группы более конкурентоспособных блокбастеров произойдет в ближайшие пять лет.

Добавить комментарий