Китайско-российский экипаж ралли «Шелковый путь-2016» скрепляет дружбу между народами двух стран

Китайско-российский экипаж ралли «Шелковый путь-2016» скрепляет дружбу между народами двух стран. (Синьхуа)

Хами /Синьцзян/, 19 июля /Синьхуа/ — Среди участников ралли «Шелковый путь-2016» особое внимание привлекает китайско-российский экипаж команды «КАМАЗ-Мастер», в состав которого входят пилот Хоу Хуннин, штурман Шэнь Синь и механик Андрей Мокеев.

Инициатором формирования совместного китайско-российского экипажа выступил один из спонсоров нынешнего ралли-рейда — компания «Газпром». Совместный экипаж должен символизировать дружбу между народами двух стран. При этом команда «КАМАЗ-мастер» поставила перед экипажем задачу отработать слаженность действий и испытать возможности доверенного им гоночного грузовика.

Впервые члены экипажа получили возможность совместно выступить в гонке лишь в апреле нынешнего года, когда Хоу Хуннин и Шэнь Синь приехали в Россию, чтобы вместе с Андреем Мокеевым принять участие в этапе Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2016».

Хоу Хуннин — опытный китайский гонщик, неоднократно поднимавшийся на призовой пьедестал национальных соревнований. Но в международном ралли он участвует впервые. Он также является единственным китайским пилотом грузовика на ралли «Шелковый путь-2016». После завершения 9-го этапа ралли его экипаж занимает 6-е место в зачете грузовиков.

Самой большой сложностью для членов китайско-российского экипажа является языковой барьер. Хоу Хуннин выучил несколько русских слов, Андрей Мокеев — несколько китайских. Когда объясниться совсем не получается, члены экипажа переходят на понятный всем язык жестов, также команда предоставила им переводчика, в целом, по словам Хоу Хуннина, особых сложностей с общением не возникает.

Хоу Хуннин отмечает, что раньше Мокеев был отличным штурманом, а в этот раз он выступает в роли механика и тоже прекрасно справляется со своей задачей. Помимо того, что он следит за состоянием автомобиля, когда у Шэнь Синя возникают вопросы с определением направления, Андрей всегда приходит ему на помощь.

По мнению Хоу Хуннина, главным преимуществом их экипажа является то, что во время прохождения ралли по российской и казахстанской территориям в местной обстановке лучше ориентировался российский член экипажа, но и после пересечения китайской границы экипаж сохранил все козыри на руках, имея в наличии китайских участников.

Мокеев оценивает Хоу Хуннина как «острожного и расчетливого» пилота. «Он никогда не рискует зря, я ездил со многими пилотами, он один из лучших», — отметил россиянин. Андрей рассматривает ралли «Шелковый путь» как тренировку перед «Дакаром-2017» и надеется увидеть среди его участников и Хоу Хуннина.

Добавить комментарий